Рис. 1. Схема посадочной опоры:
1
— корпус аппарата;
2
— стойка;
3
— шток;
4
— тарель,
5
— подкосы,
6
— раздвижные
упоры,
7
— откидная рама
k
обычно выбирается равным 3 или 4. К каждой тарели сходится от
корпуса три амортизатора (число амортизаторов, подходящих к
k
-й та-
рели, обозначим
j
; иногда один или два амортизатора в треноге могут
быть заменены жесткими стержнями) [13].
Каждый
j
-й амортизатор
k
-й тарели считается состоящим из штока
и стойки; внутри последней, как правило, находится энергопоглоти-
тель (например, сминаемые соты) [14].
Необходимо подчеркнуть, что значение хода обжатия амортизато-
ра практически не является оптимизируемой величиной, поскольку
лежит в очень узком диапазоне, жестко задаваемом располагаемым
компоновочным объемом, схемой укладки и раскрытия посадочных
опор. Рационально можно выбрать в основном профиль изменения
силы амортизатора в зависимости от располагаемого хода. Такого ро-
да анализ, особенно если он проводится на начальных стадиях разра-
ботки ВКА, может быть осуществлен только путем математического
моделирования динамики процесса посадки с проведением большого
объема оптимизационных расчетов.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
71
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11