ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
5
Как было отмечено, то, что обычно выделяют как элементы
изделий, всегда различно. Такое традиционное выделение невер-
но для отражения структуры изделия, которая состоит из комби-
нации
инвариантных
элементов. Поэтому для ее построения нуж-
но выделить элементы, которые будут отвечать требованию
инвариантности.
Предпримем новую попытку выяснить, что же является тем, что
повторяется в изделии снова и снова. Уделим внимание тому, что
помимо обычно выделяемых элементов здесь присутствуют взаимо-
отношения между ними, которые также повторяются от изделия к
изделию. Далее под термином “набор взаимоотношений” будем по-
нимать все повторяющиеся взаимоотношения. Таким образом, можно
утверждать, что помимо своих элементов каждое изделие определя-
ется набором взаимоотношений между элементами [2].
В редукторе поток механической энергии с большей скоростью и
меньшим моментом
приходит
на входной вал. Поток механической
энергии с меньшей скоростью и бóльшим моментом
поступает
на
выходной вал. Выходной и входной валы
передают
механическую
энергию через зубчатое зацепление. Передаточное отношение зубча-
того зацепления
определяет
преобразование параметров потока ме-
ханической энергии (момента и скорости). Входной и выходной валы
по пяти координатам
зафиксированы
относительно корпуса, а по од-
ной координате
могут вращаться
. Валы
установлены
в подшипни-
ки, которые
зафиксированы
на корпусе. Редуктор
может содержать
промежуточные валы, чья ось
подвижна
относительно корпуса (пла-
нетарный механизм) или нет (многоступенчатая цилиндрическая пе-
редача). Корпус
содержит
базовые поверхности и крепежные эле-
менты, через которые его соответственно
базируют
и
закрепляют
на
внешнем объекте.
В башенном кране перемещаемый груз
захватывает
крюковая
подвеска. Крюковая подвеска
подвешена
на канате, который
соединен
с механизмом подъема. Механизм подъема
сматывает и наматыва-
ет
канат, чем
изменяет
высоту положения крюковой подвески. По-
ложение тележки
определяет
вылет для крюковой подвески. Тележка
установлена
на стрелу, по которой ее
перемещает
механизм измене-
ния вылета. Стрела
сочленена
с башней. Наклон стрелы относительно
башни
определяет
оттяжка. Опорно-поворотное устройство
обеспе-
чивает вращение
башни вокруг вертикальной оси относительно хо-
довой тележки. Механизм поворота
приводит
это вращение в дей-
ствие. Ходовая тележка
опирается
на крановый путь, по которому ее
перемещает
соответствующий механизм. Противовес
разгружает
башню от изгибающего момента, чем существенно
уменьшает
массу
крана.
На первый взгляд может казаться, что наборы взаимоотношений
можно мысленно отделить от элементов, которые они связывают.
Например, на входной вал в редукторе поступает механический по-