ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
12
паттерне действий и пространства, который повторяется снова и сно-
ва, проявляя себя каждый раз в несколько иной реализации. Если
установить, откуда паттерны происходят и что позволяет каждый раз
паттерну иметь несколько иную реализацию, то мы придем к следу-
ющей идее. Паттерны материального мира созданы из других схожих
паттернов, которые существуют в наших умах и из которых мы пред-
ставляем, получаем, создаем, строим и претворяем в жизнь эти мате-
риальные паттерны. Паттерны в наших умах в большей или меньшей
степени являются мысленными изображениями паттернов матери-
ального мира: они абстрактные отображения морфологических пра-
вил, которые определяют паттерны материального мира [2]. Однако в
одном они существенно отличаются — паттерны материального мира
осязаемо существуют, а паттерны в наших умах динамичны, содер-
жат сущности, дают возможность к созданию, подсказывают, как
следует или как можно порождать их аналоги в материи, а также
подсказывают (в определенном смысле), что мы должны их созда-
вать. Каждый паттерн является правилом, которое описывает, что вы
должны сделать, чтобы создать целостность, которую он определяет.
Рассмотрим, например, паттерн “козловой кран” для разгрузки на
товарной железнодорожной станции вагонов на складские площади.
Как материальная реализация данный паттерн имеет определенные
характеристики, приведенные выше. Например, мост располагается
на поперечных опорах, механизм подъема перемещается по длине
моста, а поперечные опоры ограничивают наибольшие габариты гру-
за, который можно переместить на консоль. Все это определяет пат-
терн в материальном мире.
Теперь представим аналогичный паттерн в уме конструктора. Он
содержит ту же информацию, однако более детальную и, возможно,
менее поверхностную, а также другие аспекты [2].
Во-первых, знание, которое требуется для производства подобно-
го изделия. Например, что рельсовый путь будет уложен до того, как
на него будут устанавливать кран; что перемещение крана с места
произодства до места работы потребует расчленения изделия на ча-
сти; что тяговый орган следует закрепить на лебедке только после
проведения его через полиспаст. Таким образом, создание козлового
крана описано теперь в виде правил, которые подсказывают, что
нужно сделать со станцией без козлового крана для приведения ее в
состояние, описываемое в паттерне, т. е. для реализации паттерна в
материальном мире.
Во-вторых, в нем заложен императивный аспект. Это не только
паттерн, который можно использовать или нет на товарной железно-
дорожной станции, а это
желательный
паттерн. Человек, который
хочет разгружать вагоны и избежать тяжелого и малопроизводитель-
ного труда грузчиков,
должен
реализовать этот паттерн в целях как
более производительного, так и более здорового труда. В этом смыс-
ле паттерн свидетельствует не только о том, что можно использовать
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18