Л.А. Андриенко, В.А. Сазонов
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017
Рис. 6
. Вибросинал с ДУП:
сплошная линия
— для валов на новых подшипниках;
пунктирная линия
— для валов на
изношенных подшипниках
На рис. 7 показан спектр крутильной составляющей вибраций,
снятый ДУП того же червячного редуктора, для новых и изношенных
подшипников в высоком диапазоне частот.
Рис. 7
. Спектр крутильной составляющей вибрации подшипников:
черная линия
— новых;
красная линия
— изношенных в высоком диапазоне частот
В высокочастотном диапазоне в результате увеличенных зазоров
в контролируемых подшипниках возникают множественные гармо-
ники оборотной частоты тихоходного вала.
Диагностическое заключение о техническом состоянии такого
подшипника качения однозначно — его следует заменить в ближай-