Previous Page  4 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 10 Next Page
Page Background

Л.А. Андриенко, В.А. Сазонов

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

На рис. 4 показан спектр выброускорений подшипников № 105.

Видно, что на частоте вращения сепаратора (9,51 Гц), на частоте пе-

рекатывания тел качения по наружному кольцу (105 Гц) и особенно

на ее боковых гармониках (82,14 и 127 Гц) вибрация изношенных

подшипников возрастает.

В результате неравномерного изнашивания поверхности качения

в местах наибольшего отклонения от первоначальной формы она

имеет повышенную шероховатость.

Рис. 4

. Спектр виброускорений подшипников:

сплошная линия

— новых;

пунктирная линия

изношенных в низком диапазоне частот

При прокатывании по такой поверхности тел качения изменяется

сила трения и, следовательно, появляется модуляция высокочастот-

ной случайной вибрации подшипника теми же частотами, на которых

растет низкочастотная вибрация при плавном изменении формы по-

верхностей качения, т. е. в пределах поля допуска [5]. Кроме того, в

связи с попаданием в смазочный материал продуктов изнашивания,

его качество ухудшается, что приводит к изменению характеристик

высокочастотной вибрации подшипника.

На рис. 5 показан спектр виброперемешений новых и изношен-

ных подшипников (диапазон частот свыше 3 кГц). Мощность спектра

у изношенных подшипников на порядок выше.

Неравномерный износ поверхностей качения колец и тел качения

ведет к возрастанию момента трения в подшипнике, низкочастотной

подшипниковой вибрации и возбуждению высокочастотной вибра-

ции за счет модуляции сил трения.

В большинстве методов диагностирования предусмотрена уста-

новка вибродатчиков поперечных колебаний на наружной обойме

подшипника или в непосредственной близости от нее. Однако уста-

новить такой датчик непосредственно на наружной обойме подшип-