Л.А. Андриенко, В.А. Сазонов
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017
сигналов, снимаемых датчиком поперечных колебаний, а также с ис-
пользованием датчика угловых перемещений, снимающего вибро-
сигнал крутильных колебаний вала с подшипниками.
Задача решалась на основе экспериментальных данных, получен-
ных на испытательном стенде (рис. 1). Стенд создан на базе учебной
лабораторной установки ДМ-32М (рис. 2), используемой для экспе-
риментального определения момента сопротивления в подшипниках
качения с дополнительно установленными датчиками поперечных и
крутильных колебаний.
Рис. 1.
Внешний вид испытательного стенда
В результате изнашивания в подшипнике возникают нарушения
геометрии поверхностей качения наружного, внутреннего колец и
тел качения, вследствие неравномерного износа создается разнораз-
мерность тел качения. Эти дефекты влияют в основном на низкоча-
стотную вибрацию подшипникового узла.
Разноразмерность тел качения приводит к многократному увели-
чению удельных нагрузок на поверхности качения и резкому сниже-
нию ресурса подшипника. Дефект сопровождается возрастанием низ-
кочастотной вибрации на частоте вращения сепаратора подшипника,
на ее второй и частично третьей гармониках, а также модуляцией
сил трения и высокочастотной случайной вибрацией подшипника
этими же частотами [3].