1 / 10 Next Page
Information
Show Menu
1 / 10 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 1

УДК 621.83 DOI 10.18698/2308-6033-2017-9-1680

Оценка изменения технического состояния подшипников

качения в результате изнашивания

© Л.А. Андриенко, В.А. Сазонов

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Рассмотрены вопросы вибродиагностики изнашивания подшипниковых узлов с по-

мощью традиционно используемых датчиков поперечных колебаний, а также с

использованием датчика угловых перемещений, т. е. по крутильной составляющей

вибраций. Показано, что в спектрах экспериментально снятых вибросигналов с

датчиков угловых перемещений отчетливо

видны подшипниковые частоты, а

также изменение амплитудно-частотного состава вибросигнала дефектных

подшипников, связанное с их изнашиванием. Предложено наряду с другими мето-

дами диагностики дефектов в подшипниковых узлах использовать датчики угло-

вых перемещений, что упрощает анализ вибросигнала.

Задача решалась на базе

экспериментальных данных, полученных на стенде в лаборатории кафедры «Осно-

вы конструирования машин» МГТУ им. Н.Э. Баумана

.

Ключевые слова:

подшипники качения, изнашивание, вибрации, диагностика, экс-

периментальные исследования

Основным способом повышения надежности машин и оборудо-

вания, находящихся в эксплуатации, является регулярное проведение

диагностических обследований и упредительных ремонтов [1].

Подшипники качения широко применяются во вращающемся

оборудовании различного назначения. Без преувеличения можно ска-

зать, что б

î

льшая часть ремонтов оборудования, особенно малой и

средней мощности, производится по причине возникновения дефек-

тов в подшипниках качения. Поэтому вопросы оперативной оценки

технического состояния таких подшипников, диагностики возника-

ющих в них дефектов, а также прогнозирования возможности их

дальнейшей эксплуатации занимают важное место в работе служб

вибрационной диагностики.

Одной из причин вибрации подшипников качения во время ра-

боты являются силы трения в элементах подшипников. Дефекты из-

носа вызывают периодическое изменение коэффициента трения, что

приводит к модуляции уровня вибрации различными частотами.

Большинство дефектов износа подшипников качения приводит к мо-

дуляции случайной высокочастотной вибрации подшипникового узла

частотами, связанными определенными соотношениями с частотой

вращения одного из колец подшипника [2].

Цель исследований — поиск диагностических признаков изна-

шивания подшипников качения по результатам анализа вибро-