Оценка изменения технического состояния подшипников качения…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017 3
Рис. 2.
Схема экспериментальной установки ДМ-32М:
1
— шкивы;
2
— вал приводной;
3
— головка с подшип-
никами;
4
— скоба динамометрическая;
5
— шток;
6
— цилиндр с маслом;
7
— маятник;
8
— двигатель
На рис. 3 показаны экспериментально снятые колебания момента
трения
Т
в подшипниках в низком диапазоне частот.
Как видим, в рассматриваемом диапазоне частот для изношенных
подшипников момент трения и амплитуда его колебаний выше. Это
связано также с изменением качества смазочного материала в резуль-
тате изнашивания элементов подшипников [4].
Рис. 3
. Зависимость момента трения в
подшипниках от частоты колебаний:
сплошная линия
— для изношенных под-
шипников;
пунктирная линия
— для но-
вых подшипников