Previous Page  8 / 18 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 18 Next Page
Page Background

А.В. Егоров

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

а

б

Рис. 3

Сетка на разработанной модели достаточно частая. По толщине

внутреннего цилиндра расположено пять рядов конечных элементов.

Для внешней обоймы размер элемента был взят больше. Следует от-

метить, что, несмотря на небольшую разницу в размерах конечных

элементов проводился подробный анализ на потерю устойчивости

лейнера в процессе нагружения. Удалось не просто отследить ло-

кальную потерю устойчивости, но и замерить время, за которое она

происходит, что в действительности заметить физически практически

невозможно. В качестве граничных условий на вертикальной плоско-

сти введены симметричные ограничения.

Тип контакта между лейнером и обоймой — «автоматический по-

верхность — поверхность» *CONTACT_AUTOMATIC_SURFACE_

TO_SURFACE. Решается динамическая задача.

Расчетная практика показала, что наиболее сильное влияние на

локальную потерю устойчивости лейнера в той или иной степени

оказывает введение неоднородности геометрии.