А.В. Егоров
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017
а
б
Рис. 3
Сетка на разработанной модели достаточно частая. По толщине
внутреннего цилиндра расположено пять рядов конечных элементов.
Для внешней обоймы размер элемента был взят больше. Следует от-
метить, что, несмотря на небольшую разницу в размерах конечных
элементов проводился подробный анализ на потерю устойчивости
лейнера в процессе нагружения. Удалось не просто отследить ло-
кальную потерю устойчивости, но и замерить время, за которое она
происходит, что в действительности заметить физически практически
невозможно. В качестве граничных условий на вертикальной плоско-
сти введены симметричные ограничения.
Тип контакта между лейнером и обоймой — «автоматический по-
верхность — поверхность» *CONTACT_AUTOMATIC_SURFACE_
TO_SURFACE. Решается динамическая задача.
Расчетная практика показала, что наиболее сильное влияние на
локальную потерю устойчивости лейнера в той или иной степени
оказывает введение неоднородности геометрии.