В.И. Бузулук, С.М. Михалёв
2
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017
личных видов топлива на основные технические характеристики ра-
кетной системы (массу полезной нагрузки, размеры ступеней, объе-
мы топливных баков и т. д.) с использованием CFD-моделирования.
Рис. 1.
Аэрокосмическая система
Обоснование выбранной концепции.
Масса полезной нагрузки
(ПН) находится в зависимости от сухой массы для различных транс-
портных крылатых многоразовых систем [5] (рис. 2): одноступенча-
той — SSTO, двухступенчатой — TSTO, при взлете с разгонной те-
лежки — SSTO-SL, воздушном взлете — SSTO-AL, горизонтальном
взлете с использованием шасси (H), вертикальном взлете с Земли (V).
Рис. 2.
Зависимость массы полезной нагрузки
от сухой массы для различных транспортных
систем