В.А. Соловьёв, В.Е. Любинский, Н.В. Мишурова
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2017
отдельной БС проводится контроль состояния и функционирования
комплекса БС в целом как единого технического объекта (так называ-
емый комплексный контроль, или комплексный анализ). При этой
форме контроля необходимо установить факт соответствия или несо-
ответствия параметров состояния всей совокупности контролируемых
БС определенной норме. Эта норма зависит, во-первых, от характери-
стик БС и особенностей их взаимовлияния и взаимоуправления, а во-
вторых — от текущего этапа полета, от проводимой полетной операции,
а также от физических условий, в которых работают БС. Комплексный
анализ ввиду его сложности обычно выполняют наиболее квалифици-
рованные специалисты ОГУ. Во многих случаях комплексный анализ
служит важнейшим инструментом процесса диагностирования обнару-
живаемых аномалий. Методология проведения комплексного анализа и
последующая его автоматизация являются одним из предметов даль-
нейшей разработки технологии управления полетом [2].
Заключение.
Анализируя существующую технологию выполне-
ния контроля состояния ПКА в его полете, необходимо констатиро-
вать, что она безусловно нуждается в совершенствовании и развитии,
направления которых определяются стремлением повысить надеж-
ность достижения целей полета и безопасность экипажей ПКА, а так-
же новыми требованиями, предъявляемыми со стороны перспектив-
ных космических программ.
Такими основными направлениями являются:
•
предоставление персоналу ОГУ (и экипажу ПКА) благоприят-
ных условий для интеллектуальной деятельности в процессе кон-
троля полета;
•
обеспечение максимальной возможности быстрого, полного и
корректного выполнения функций контроля в различных конфигура-
циях подсистемы контроля, определяемых составом действующих
звеньев этой подсистемы.
Для реализации этих направлений должны быть приняты следу-
ющие меры:
1) освобождение персонала ОГУ (и экипажа ПКА) от рутинных,
вспомогательных операций путем их автоматизации;
2) разработка и внедрение в практику управления полетами ПКА
совершенных методик осуществления всех составляющих процесса
контроля полета;
3) автоматизация выполнения всех элементов структуры процес-
са контроля;
4) использование современных информационных технологий при
решении вопросов диагностирования, прогнозирования и разработки
рекомендаций. В частности, возможно использование мультиагент-
ной технологии с применением в ее структуре интеллектуальной ба-