Previous Page  7 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 10 Next Page
Page Background

Влияние изменений атмосферных условий на результаты оптимизации управления…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 7

низкие высоты при тех же скоростях снижения. Для жаркого климата

характерны программы полета, соответствующие большим высотам.

3. Для стандартной атмосферы при минимальных температурах

углы атаки на больших высотах приближаются к максимально допу-

стимым. Оптимальными для таких климатических условий являются

более низкие эшелоны крейсерского полета [14] и более резкое сни-

жение высоты по скорости.

4. При осуществлении полета по программе, оптимизированной

для МСА, потери в возможном расходе топлива составляют от 30 до

48 % (для стандартной атмосферы с максимальными температурами)

по сравнению с минимально возможными затратами на участке сни-

жения.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Югов О.К., Селиванов О.Д.

Основы интеграции самолета и двигателя

.

Москва, Машиностроение, 1989, 304 с.

[2]

Бюшгенс Г.С., ред.

Аэродинамика и динамика полета магистральных

самолетов

. Москва; Пекин, изд. ЦАГИ и Авиаиздательства КНР, 1995, 772 с.

[3]

Шляхтенко С.М., ред.

Теория двухконтурных турбореактивных

двигателей

. Москва, Машиностроение, 1979.

[4]

Янкин В.И.

Система программ для расчета характеристик ВРД

. Москва,

Машиностроение, 1976.

[5]

Скрипниченко С.Ю.

Оптимизация режимов набора высоты (экономи-

ческие режимы полета)

. Москва, Машиностроение, 1975, 191 с.

[6]

Скрипниченко С.Ю. Основные направления экономичности полета граж-

данских самолетов.

Авиация и космонавтика–2003: Тезисы докл. Междунар.

научн. конф.

Москва, МАИ, 2003, с. 74–75.

[7]

Скрипниченко С.Ю. Развитие энергетического метода для оптимизации

режимов набора высоты и снижения.

Современные проблемы динамики

полета, аэродинамики и летных испытаний. Сб. докл. Всерос. конф.

Москва, МАИ, 2004, с. 110–118.

[8]

Скрипниченко С.Ю. Влияние индивидуальных характеристик самолета на

наивыгоднейшие режимы полета.

Научный вестник МГТУ ГА. Сер.

Аэромеханика и прочность

, 2005, № 81, с. 107–110.

[9]

Киселев М.А., Костин А.М., Тюменев В.Р. К оптимизации управления

траекторным движением самолета.

Научный вестник МГТУ ГА

,

Сер.

Аэромеханика и прочность

, 2008, № 125, с. 138–145.

[10]

Van Dierendock A.J. Practical Optimal flight control for aircraft with large

flight envelopes.

AIAA Paper

, 1978, № 73, 159, 6 p.

[11]

Schultz R., Zagalsky N. Aircraft performance optimization.

Journal of Aircraft

.

1972, vol. 9, no. 2, 78 p.

[12]

Burrows J.W. Fuel optimal trajectory computation.

Journal of Aircraft

. 1972,

vol. 19, no. 4, 64 p.

[13]

Губарева Е.А., Мозжорина Т.Ю. Оптимизация программы полета

дозвукового пассажирского самолета на участке разгона — набора высоты.

Инженерный журнал: наука и инновации

, 2013, вып. 12. URL:

http://engjournal.ru/catalog/mathmodel/aero/896.html