Влияние изменений атмосферных условий на результаты оптимизации управления…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017 7
низкие высоты при тех же скоростях снижения. Для жаркого климата
характерны программы полета, соответствующие большим высотам.
3. Для стандартной атмосферы при минимальных температурах
углы атаки на больших высотах приближаются к максимально допу-
стимым. Оптимальными для таких климатических условий являются
более низкие эшелоны крейсерского полета [14] и более резкое сни-
жение высоты по скорости.
4. При осуществлении полета по программе, оптимизированной
для МСА, потери в возможном расходе топлива составляют от 30 до
48 % (для стандартной атмосферы с максимальными температурами)
по сравнению с минимально возможными затратами на участке сни-
жения.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Югов О.К., Селиванов О.Д.
Основы интеграции самолета и двигателя
.
Москва, Машиностроение, 1989, 304 с.
[2]
Бюшгенс Г.С., ред.
Аэродинамика и динамика полета магистральных
самолетов
. Москва; Пекин, изд. ЦАГИ и Авиаиздательства КНР, 1995, 772 с.
[3]
Шляхтенко С.М., ред.
Теория двухконтурных турбореактивных
двигателей
. Москва, Машиностроение, 1979.
[4]
Янкин В.И.
Система программ для расчета характеристик ВРД
. Москва,
Машиностроение, 1976.
[5]
Скрипниченко С.Ю.
Оптимизация режимов набора высоты (экономи-
ческие режимы полета)
. Москва, Машиностроение, 1975, 191 с.
[6]
Скрипниченко С.Ю. Основные направления экономичности полета граж-
данских самолетов.
Авиация и космонавтика–2003: Тезисы докл. Междунар.
научн. конф.
Москва, МАИ, 2003, с. 74–75.
[7]
Скрипниченко С.Ю. Развитие энергетического метода для оптимизации
режимов набора высоты и снижения.
Современные проблемы динамики
полета, аэродинамики и летных испытаний. Сб. докл. Всерос. конф.
Москва, МАИ, 2004, с. 110–118.
[8]
Скрипниченко С.Ю. Влияние индивидуальных характеристик самолета на
наивыгоднейшие режимы полета.
Научный вестник МГТУ ГА. Сер.
Аэромеханика и прочность
, 2005, № 81, с. 107–110.
[9]
Киселев М.А., Костин А.М., Тюменев В.Р. К оптимизации управления
траекторным движением самолета.
Научный вестник МГТУ ГА
,
Сер.
Аэромеханика и прочность
, 2008, № 125, с. 138–145.
[10]
Van Dierendock A.J. Practical Optimal flight control for aircraft with large
flight envelopes.
AIAA Paper
, 1978, № 73, 159, 6 p.
[11]
Schultz R., Zagalsky N. Aircraft performance optimization.
Journal of Aircraft
.
1972, vol. 9, no. 2, 78 p.
[12]
Burrows J.W. Fuel optimal trajectory computation.
Journal of Aircraft
. 1972,
vol. 19, no. 4, 64 p.
[13]
Губарева Е.А., Мозжорина Т.Ю. Оптимизация программы полета
дозвукового пассажирского самолета на участке разгона — набора высоты.
Инженерный журнал: наука и инновации
, 2013, вып. 12. URL:
http://engjournal.ru/catalog/mathmodel/aero/896.html