Влияние изменений атмосферных условий на результаты оптимизации управления…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017 5
Рис. 1.
Зависимость температуры от высоты при разных стандартах:
№ 0 — среднеинтегральная для Земли МСА; №
1
— минимальная для арктического пояса;
№
2
— минимальная для тропического и умеренного пояса; №
3
— максимальная для
умеренного и арктического пояса; №
4
— максимальная межконтинентальная (Между-
народная организация гражданской авиации (МОТА-ICAO)); №
5
— максимальная для
тропического пояса; №
6
— максимальная для тропического пояса (100%-ная влажность
атмосферного воздуха)
Результаты расчетов.
Полученные результаты систематизированы
и представлены иллюстративно. Зависимости оптимальных программ
снижения для различных климатических условий изображены на рис. 2.
Предполагается, что последний эшелон крейсерского полета для всех
случаев составлял 13 700 м над у. м. Необходимые углы атаки для
обеспечения полета по полученным программам представлены на
рис. 3. Совмещенная диаграмма потребного расхода топлива на участке
снижения для двух вариантов, когда снижение осуществляется по
программе, оптимальной для МСА, и по оптимальным программам
снижения для каждой из стандартных атмосфер, показана на рис. 4.
Рис. 2.
Зависимость оптимальных программ снижения полета от атмосферных
условий (условные обозначения см. на рис. 1)