Т.Ю. Мозжорина, Е.А. Губарева
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017
равным 0,8. Предполагается, что при снижении режим работы
двигателя задан законом регулирования полетного малого газа, который
соответствует 78 % физических оборотов ротора высокого давления.
Уравнения движения на разных участках полета подробно
изложены в работах [1, 2, 13–16]. Здесь приведем кратко:
•
система уравнений на участках основного разгона — набора
высоты и снижения:
т
0
0
;
( cos(
)
)
;
( cos(
)
)
cos
.
cos(
)
c
c
е
c
е
c
е
dm
m g
G i
dН
Pi
X v
dt
m g
dН Pi
X v
dL
m g
dН Pi
X
= −
α ( g −
=
α ( g −
θ
=
α ( g −
Подробное исследование результатов оптимизации на участках
разгона — набора высоты и крейсерского полета подробно изложены
в работах [13–15]. В настоящей статье проводится исследование
влияния климатических условий на результат оптимизации программы
полета при снижении с учетом эксплуатационных ограничений
(ограничение на вертикальную скорость снижения).
Отклонение температуры и давления от принятой МСА влияют
на режим работы двигателя, а также на аэродинамические силы через
изменившееся значение атмосферного давления. Были рассмотрены
стандарты изменения температуры по высоте, принятые для раз-
личных атмосферных условий (рис. 1).
Изменение атмосферного давления по высоте рассчитывается
исходя из следующих предпосылок:
уравнения гидростатики
,
dp g
dH
= −ρ
где
ρ
— плотность воздуха;
g
— ускорение свободного падения;
уравнения состояния идеального газа
p R T
= ρ
,
где
R
—
газовая постоянная.
По этим соотношениям получаем:
0
0
1
ln ( ) ln
,
( )
H
g dh
p H p
R T h
= −
∫
где
0
p
— атмосферное давление на у. м.