Previous Page  4 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 10 Next Page
Page Background

Т.Ю. Мозжорина, Е.А. Губарева

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017

равным 0,8. Предполагается, что при снижении режим работы

двигателя задан законом регулирования полетного малого газа, который

соответствует 78 % физических оборотов ротора высокого давления.

Уравнения движения на разных участках полета подробно

изложены в работах [1, 2, 13–16]. Здесь приведем кратко:

система уравнений на участках основного разгона — набора

высоты и снижения:

т

0

0

;

( cos(

)

)

;

( cos(

)

)

cos

.

cos(

)

c

c

е

c

е

c

е

dm

m g

G i

Pi

X v

dt

m g

dН Pi

X v

dL

m g

dН Pi

X

= −

α ( g −

= 

α ( g −

θ

= 

α ( g −

Подробное исследование результатов оптимизации на участках

разгона — набора высоты и крейсерского полета подробно изложены

в работах [13–15]. В настоящей статье проводится исследование

влияния климатических условий на результат оптимизации программы

полета при снижении с учетом эксплуатационных ограничений

(ограничение на вертикальную скорость снижения).

Отклонение температуры и давления от принятой МСА влияют

на режим работы двигателя, а также на аэродинамические силы через

изменившееся значение атмосферного давления. Были рассмотрены

стандарты изменения температуры по высоте, принятые для раз-

личных атмосферных условий (рис. 1).

Изменение атмосферного давления по высоте рассчитывается

исходя из следующих предпосылок:

уравнения гидростатики

,

dp g

dH

= −ρ

где

ρ

— плотность воздуха;

g

— ускорение свободного падения;

уравнения состояния идеального газа

p R T

= ρ

,

где

R

газовая постоянная.

По этим соотношениям получаем:

0

0

1

ln ( ) ln

,

( )

H

g dh

p H p

R T h

= −

где

0

p

— атмосферное давление на у. м.