Т.Ю. Мозжорина, Е.А. Губарева
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017
Рис. 3.
Углы атаки, обеспечивающие полет по оптималь-
ным программам снижения, для различных климатических
условий (условные обозначения те же, что и на рис. 1)
Рис. 4.
Потребные расходы топлива на участке снижения при
различных программах полета в зависимости от атмосферных
условий:
1
— полет по оптимальной для МСА программе полета;
2
—
оптимизация программы полета при разных атмосферных
условиях (номера стандартной атмосферы см. на рис. 1)
Выводы.
1. Полученные результаты расчетов характерны для
самолета с хорошими аэродинамическими параметрами и высокими
показателями двигателей двухконтурных турбореактивных двигателей
(ТРДД) со степенью двухконтурности около 5, позволяющими
достигать первичной высоты крейсерского полета выше 10 000 м. При
других параметрах планера и силовой установки результаты могут
количественно отличаться от полученных.
2. Влияние различных климатических условий на оптимальные
программы полета при снижении значительно. В условиях холодного
климата оптимальными являются программы, рассчитанные на более