Previous Page  5 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 14 Next Page
Page Background

Уменьшение дрейфа динамически настраиваемого гироскопа от запуска к запуску

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 5

втянуть ротор в поле статора, в результате возникает момент

М

м

и

происходит разгон ротора. Этот процесс имеет место до тех пор, пока

скорость вращения ротора

n

2

не станет равной скорости вращения

намагничивающего поля статора

n

1

, т. е. пока двигатель не войдет

в синхронизм:

2 1 2c

,

n n n

= =

где

n

2c

— скорость поля ротора в синхронном режиме.

Рис. 2.

Схема работы идеального гиродвигателя в режиме разгона (

а

) и после

вхождения в синхронизм (б):

1

— статор;

2

— ротор

В момент вхождения в синхронизм перемагничивание материала

ротора прекращается и, поскольку энергия на перемагничивание не

затрачивается, ток в обмотке статора скачком падает до номинального

значения. Если бы вращению ротора не препятствовали моменты со-

противления

М

с

на валу гиродвигателя, то ось

N

2

S

2

намагниченно-

сти ротора совпадала бы с осью

N

1

S

1

намагничивающего поля ста-

тора. Под действием моментов сопротивления ось намагниченности

ротора отклоняется (отстает) от оси намагничивающего поля на угол β

(рис. 2,

б

). При этом возникают магнитные силы

F

м

, стремящиеся втя-

нуть ротор в положение, согласованное с полем статора, и в результате

возникает момент гиродвигателя

М

г

, компенсирующий момент сопро-

тивления

М

с

. Если момент сопротивления изменяется скачком, то воз-

никают низкочастотные медленно затухающие колебания ротора око-

ло положения, определяемого новым значением угла β [4].

Гистерезисные гиродвигатели применяют в гироскопических

приборах, в которых требуется высокая стабильность скорости вра-