Уменьшение дрейфа динамически настраиваемого гироскопа от запуска к запуску
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017 3
Рис. 1.
Кинематическая схема ДНГ
Двухкольцевой подвес применен для снижения чувствительности
прибора к возмущающим моментам и угловой вибрации корпуса на
удвоенной частоте собственного вращения маховика.
Упругие подвесы обладают сравнительно малой угловой жестко-
стью, препятствующей повороту вокруг осей карданова подвеса, и
имеют большую жесткость на изгиб в плоскости, перпендикулярной
оси вращения вала.
Отклонение плоскости вращения маховика ДНГ от плоскости, пер-
пендикулярной валу, вызывает появление пропорциональных этому
угловому отклонению моментов, действующих со стороны кольца
карданова подвеса на маховик: упругого момента и направленного
противоположно ему антиупругого момента. Условие компенсации
этих моментов и представляет собой условие динамической настрой-
ки. При такой настройке обеспечивается совпадение одной из соб-
ственных частот колебаний маховика относительно приводного вала с