Previous Page  9 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 14 Next Page
Page Background

Уменьшение дрейфа динамически настраиваемого гироскопа от запуска к запуску

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 9

разностные моменты инерции каждого кольца подвеса;

H

— кинети-

ческий момент гироскопа; Ψ

0

— начальная фаза колебаний; φ — угол

между направлением вектора угловых колебаний и осью

x

корпуса

гироскопа [6].

Как видно из формул (2)–(4), значения возникающих сил зависят

от направления намагниченности материала ротора гиродвигателя

(угол γ). Следовательно, можно сформулировать два способа умень-

шения погрешности:

1)

поддержание одинакового направления намагниченности ро-

тора гиродвигателя от запуска к запуску для обеспечения одинаковой

величины возникающего систематического дрейфа;

2)

поддержание такого направления намагниченности ротора гиро-

двигателя, при котором систематический дрейф ДНГ в запуске минима-

лен (требует экспериментального определения зависимость дрейфа от

направления намагниченности ротора для каждого ДНГ).

С целью определить значимость влияния описанного эффекта на

изменение систематической составляющей скорости дрейфа ДНГ от

запуска к запуску проведены испытания. В испытуемых ДНГ раз-

брос, связанный с направлением намагниченности ротора гиродвига-

теля, составляет около 0,06…0,07 град/ч, или до 40 % общего дрейфа

от запуска к запуску.

Можно исключить эти составляющие дрейфа, если обеспечить

одинаковое положение оси намагниченности ротора гиродвигателя

в каждом запуске. Для этого применяют механизм импульсов пере-

магничивания.

Импульсы подмагничивания в штатном режиме питания гиро-

двигателя (рис. 5,

а

) — сигналы, подаваемые на обмотки статора ги-

родвигателя в момент сближения с ними полюсов намагниченности

ротора (рис. 6,

а

) один раз в 20 оборотов вала. Таким образом под-

держивается режим насыщения ротора гиродвигателя.

Для разворота вектора намагниченности применяют импульсы

перемагничивания — это импульсы подмагничивания со смещением

по фазе, соответствующем направлению необходимого поворота оси

намагниченности ротора (рис. 5,

б

). В результате возникает скольже-

ние и двигатель переходит в асинхронный режим на короткий про-

межуток времени, в течение которого происходит перемагничивание

ротора (рис. 6,

б

).

Определить текущее положение ротора гиродвигателя можно по

первой гармонике ЭДС, возбуждаемой в отключенных от выхода

усилителя обратной связи обмотках статора датчика момента ДНГ

вследствие неизбежной неидеальности исполнения ротора ДМ, кото-

рая выражается в неоднородности магнитных свойств кольцевого

магнита и магнитопровода по углу поворота маховика. Выделив из