Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

Е.Б. Сарач, О.А. Наказной, А.А. Ципилев

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016

шины по трассе, а также более низкими значениями теплоотдачи

в корпус машины. Тем не менее именно стендовые испытания позво-

ляют оценить наиболее опасные и наименее благоприятные режимы

нагружения узлов системы подрессоривания, при которых тепло-

нагруженность будет максимальной.

Из результатов моделирования видно, что даже незначительное

увеличение площади поверхности теплообмена позволяет существенно

снизить теплонагруженность рессоры, если дополнительно обдувать

теплообменник воздухом. При температуре воздуха 40 °С и площади

поверхности радиатора теплообменника, равной удвоенной суммарной

площади поверхностей рессор, температура установившегося теплового

режима составляет 71 °С. Изменение упругой силы ПГР в этом случае

по сравнению со случаем при заправочной температуре составляет

17 %. Такой рост незначителен и является допустимым.

Интенсификация мощности теплоотдачи при наличии принуди-

тельного обдува теплообменника воздухом пропорциональна изме-

нению числа Нуссельта, которое, в свою очередь, пропорционально

числу Рейнольдса, взятому в степени 0,65 [10]. Так как мощность

теплоотдачи пропорциональна первой степени площади теплообме-

на [10], можно оценить интенсификацию теплоотдачи путем введе-

ния принудительного обдува через эквивалентное увеличение пло-

щади теплообмена:

0,65

,

′ ≈

F v

F

где

F

— эквивалентная площадь теплообмена, м

2

;

F

— исходная

площадь теплообмена, м

2

;

v

— скорость набегающего потока возду-

ха, м/с.

Так, для получения эффекта, эквивалентного четырехкратному

увеличению площади, необходимо обеспечить течение воздуха через

радиатор системы охлаждения со скоростью порядка 8 м/с.

Выводы.

Результаты проведенного математического моделирова-

ния свидетельствуют о том, что применение системы принудительного

охлаждения позволяет значительно снизить теплонагруженность ПГР,

при этом увеличение площади поверхности теплообмена хотя и являет-

ся более эффективным, чем увеличение скорости прохождения воздуха

через теплообменник, но не представляется обязательным требованием.

Возможна установка радиатора теплообменника с площадью поверхно-

сти, сопоставимой с суммарной площадью поверхности ПГР, но с при-

нудительным обдувом со скоростью порядка 6…8 м/с для получения

температуры установившегося теплового режима рессор 60…80 °С.

Кроме этого, принудительная система охлаждения выравнивает

теплонагруженность рессор, частично разгружая наиболее напря-

женные узлы подвески за счет увеличения температуры менее

нагруженных ПГР.