Е.Б. Сарач, О.А. Наказной, А.А. Ципилев
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2016
Проанализировав зависимость, представленную на рис. 5, можно
отметить высокую корреляцию кривых нагрева жидкости при моде-
лировании и изменение температуры корпуса при проведении экспе-
римента. Отсюда резюмируем, что с высокой вероятностью темпера-
тура жидкости, полученная при моделировании, соответствует
пиковой температуре корпуса для реального процесса нагружения.
Погрешность определения температуры через 10 мин после начала
эксперимента составляет для этих параметров 2,3 %, а погрешность
определения прогнозируемой температуры установившегося тепло-
вого режима — не более 7,14 % при тренде выхода на 140 °С.
В табл. 1 представлены варианты исполнения системы принуди-
тельного охлаждения, для которых было проведено исследование из-
менения теплонагруженности ПГР рассматриваемой ГМ по сравнению
с вариантом без принудительного охлаждения. Режим нагружения со-
ответствует режиму, для которого получена динамическая характери-
стика (см. рис. 4).
Таблица 1
Варианты исполнения систем охлаждения
№
п/п
Удельная площадь
теплообменника, приходящаяся
на одну ПГР, м
2
Температура
воздуха, °С
Скорость потока
воздуха, проходящего
через теплообменник, м/с
1
0,33 (2)
20
0
2
0,33 (2)
40
0
3
0,33 (2)
40
5,5
4
0,66 (4)
20
0
5
0,66 (4)
40
0
6
0,66 (4)
40
5,5
Примечание
. В скобках — отношение приведенной к ПГР площа-
ди теплообмена к площади поверхности ПГР.
При моделировании принято допущение об отсутствии тепловой
инерции жидкости и тепловой инерции радиатора теплообменника
системы охлаждения, поэтому темпы нагрева будут близки темпу
нагрева рессоры без системы принудительного охлаждения.
Результаты имитационного моделирования приведены на рис. 6, 7.
Числовые значения снижения теплонагруженности приведены в табл. 2.