Инженерный журнал: наука и инновации
# 11·2016 1
УДК 629.365 DOI 10.18698/2308-6033-2016-11-1565
Исследование тепловой нагруженности
пневмогидравлической рессоры гусеничной машины
легкой весовой категории
© Е.Б. Сарач, О.А. Наказной, А.А. Ципилев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Исследована внутренняя динамика пневмогидравлических устройств особое внима-
ние уделено теплонагруженности, поскольку тепловая напряженность узлов систе-
мы подрессоривания определяет работоспособность всей конструкции. Рассмотре-
ны вопросы применения имитационного математического моделирования в среде
Simulink / Simscape при исследовании пневмогидравлической рессоры тепловой
нагруженности. Показано обоснование методики оценки тепловой нагруженности
с использованием метода конечных разностей Шмидта. Приведены результаты ис-
следования динамики работы пневмогидравлической рессоры, представлены резуль-
таты имитационного моделирования. Проведен сравнительный анализ полученных
результатов с данными стендовых испытаний пневмогидравлической рессоры гусе-
ничной машины легкой весовой категории. Предложены рекомендации по расчету
системы охлаждения
.
Ключевые слова:
транспортные машины, пневмогидравлические рессоры, систе-
ма подрессоривания, эксперимент, плавность хода, теплонагруженность, метод
конечных разностей Шмидта, Simulink, Simscape, SimHydraulics.
Введение.
При разработке пневмогидравлических устройств (ПГУ),
как правило, возникает вопрос наиболее точного и наименее трудоемкого
способа их расчета. Одним из таких способов, хорошо сопоставимым
с экспериментальными исследованиями, является математическое
моделирование физических процессов [1–7].
Математическое моделирование подразумевает создание так назы-
ваемой математической модели — формульного и численного аналога
физической системы, т. е. описание поведения физической системы
с помощью систем линейных и дифференциальных уравнений. Мате-
матическая модель при условии ее адекватности экспериментальным
исследованиям позволяет прогнозировать поведение физической си-
стемы в реальных условиях, а также прорабатывать различные вариан-
ты конструктивного исполнения, оптимизировать конструкцию, опре-
делять преимущества и недостатки той или иной схемы исполнения,
находить возможные проблемы, имеющие риск возникновения при
реальной эксплуатации.
Наиболее распространен в кругу инженеров способ математичес-
кого моделирования, заключающийся в имитационном моделирова-
нии в среде MATLAB/Simulink. Расширение Simulink — это графи-
ческая среда имитационного моделирования, позволяющая с помо-