Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2016 1
УДК 629.762 DOI 10.18698/2308-6033-2016-09-1528
Использование методики обработки данных
на основе вейвлет-анализа для корректировки
параметров алгоритмов стабилизации
беспилотных летательных аппаратов
© Г.Г. Плавник, А.Н. Лошкарев, О.Л. Точилова
АО «ВПК «НПО машиностроения», Реутов, 143966, Россия
Описано использование методики обработки данных статистического моделиро-
вания движения беспилотных летательных аппаратов на основе вейвлет-анализа
для корректировки параметров алгоритмов стабилизации. Корректировка выпол-
няется по результатам частотно-временного анализа переходных процессов, по-
лученных при статистическом моделировании. Начальные значения искомых па-
раметров определены в соответствии с разработанной ранее методикой исследо-
вания устойчивости движения летательного аппарата на основе построения
областей устойчивости с учетом допусков. Рассмотрена взаимосвязь положения
коэффициентов стабилизации в областях устойчивости и характеристик пере-
ходных процессов, соответствующих этим коэффициентам, как в случае линей-
ной, так и в случае нелинейной модели движения летательного аппарата. Указаны
преимущества статистического моделирования с последующим вейвлет-анализом
по отношению к детерминированному подходу для оценки приемлемости выбран-
ных параметров алгоритмов стабилизации. Приведены результаты использования
методики для корректировки параметров алгоритмов стабилизации на основе
анализа углов отклонения рулей летательного аппарата.
Ключевые слова:
статистическое моделирование, обработка данных, моделиро-
вание движения, беспилотный летательный аппарат, переходный процесс, ча-
стотно-временной анализ, вейвлет-анализ, вейвлеты Добеши, область устойчиво-
сти, алгоритм стабилизации.
Введение.
При исследовании устойчивости движения современ-
ных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), функционирую-
щих в широком диапазоне линий движения, одной из важнейших
задач является оперативное определение параметров алгоритмов ста-
билизации БПЛА, к которым относятся настройки корректирующих
контуров (КК) и коэффициенты стабилизации.
Использование для этой цели методики исследования устойчиво-
сти движения БПЛА на основе построения областей устойчивости
с учетом допусков [1] позволяет определять значения искомых пара-
метров в соответствии с линейной математической моделью движе-
ния БПЛА. Полученные таким образом коэффициенты стабилизации,
а также настройки КК в дальнейшем должны быть скорректированы
по результатам моделирования движения БПЛА в соответствии
с полной математической моделью. Необходимость корректировки
связана с тем, что полная математическая модель движения БПЛА