Т.Ч. Колбая, С.М. Пасмурнов, Д.Ю. Якуш
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016
дующих включениях в составе ступени РН с многократным включе-
нием;
•
пакетного (отложенного во времени) диагностирования с оцен-
кой технического состояния ЖРД и принятием оперативного реше-
ния об изменении (сохранении) программы регламентной обработки
и дефектации двигателя после контрольно-технологического испыта-
ния (в процессе производства двигателя) или после очередного поле-
та (в процессе эксплуатации ЖРД в составе РН многократного при-
менения);
•
комплексной оценки технического состояния (накопления
и систематической классификации диагностической информации по
результатам огневых испытаний ЖРД и тестового контроля его тех-
нического состояния) с прогнозированием технического состояния
ЖРД в процессе его эксплуатации в составе РН многократного при-
менения и прогнозированием дрейфа технологического процесса из-
готовления ЖРД в процессе его производства.
Структура УАК АСУД и рабочего места пользователя на его базе
должна быть такой, чтобы предусматривалось проектирование системы
с применением современной элементной базы УАК АСУД и новейших
алгоритмов контроля и диагностирования состояния ЖРД [18].
Разработка структуры СДАЗ.
Применяемая при испытании на
стенде СДАЗ представляет собой функциональный комплекс, в состав
которого входят (рис. 1): АСУД; датчики ЖРД и их стендовые анало-
ги; исполнительные элементы (ИЭ) ЖРД и их имитаторы; кабельные
изделия, предназначенные для коммутации элементов СДАЗ.
В состав АСУД входят:
•
аппаратная часть — УАК АСУД;
•
комплект драйверов для работы с периферией УАК АСУД;
•
операционная система реального времени (ОСРВ) — QNX;
•
программное обеспечение (ПО) основной работы (ОР) АСУД:
базовое прикладное программное обеспечение (БППО);
диспетчер сервисного программного обеспечения (СПО) —
диспетчер информации УАК АСУД (Диспетчер);
ПО ОР системы измерения (СИ), интегрированной в АСУД;
ПО ОР системы управления (СУ), интегрированной в АСУД.
Резервирование АСУД осуществляется троированием ее элемен-
тов, исключение составляет модуль выдачи команд на исполнитель-
ные органы ЖРД.
Для решения задач диагностики и аварийной защиты конкретно-
го ЖРД при конкретном испытании необходимы настроечные файлы:
•
версия настройки алгоритмов (ВНА);
•
версия настройки СИ, интегрированной в АСУД;
•
версия настройки СУ, интегрированной в АСУД;
•
версия конфигурации Диспетчера.