Разработка технологии создания системы диагностирования…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016 3
ная информация не дает представления о разработанных алгоритмах
и системах [13–17].
На основе многолетней деятельности, обладая огромным опытом
проектирования и отработки эффективных систем аварийной защиты
и управления (САЗУ) для ЖРД различной мощности при разных
схематических решениях и использовании различных компонентов
топлива АО «Конструкторское бюро химавтоматики» предлагает
к разработке технологию создания СДАЗ ЖРД на базе УАК АСУД.
В этой области можно выделить следующие приоритетные задачи:
•
систематизировать разработку диагностических моделей ЖРД
нового поколения для отработки СДАЗ на базе современных средств
математического моделирования рабочих процессов ЖРД и инфор-
мационных технологий с использованием суперЭВМ;
•
оснастить разработчика ЖРД производительными и легкодо-
ступными (не ориентированными на профессионального программи-
ста) программными средствами автоматизированной разработки
ПМО СДАЗ (система автоматизированного программирования при-
кладной задачи СДАЗ) для решения задач проектирования, оператив-
ной реконфигурации в процессе эксплуатации, тестирования, вери-
фикации, оперативного анализа функционирования ПМО совместно
с объектом управления, интегрированной базой данных диагностиче-
ского обеспечения ЖРД и интегрировать в них базы данных тестово-
го диагностирования;
•
создать стендовую программно-аппаратную базу, которая мо-
жет обеспечить в процессе огневых доводочных испытаний ЖРД
ускоренную и адекватную генерацию конфигурации бортовой систе-
мы и загрузочного модуля ее прикладного ПМО для изготовления
этой системы, отработать технологию создания СДАЗ при примене-
нии УАК АСУД в составе стендовых и объектовых средств управле-
ния и контроля, определить оптимальную конфигурацию объектовых
средств управления и контроля при испытаниях ЖРД;
•
инициировать разработку датчиков СДАЗ ЖРД нового поколения.
В процессе разработки СДАЗ должны быть созданы УАК и ПМО,
предназначенные для автоматизированного проектирования эффек-
тивных программных средств управления техническим состоянием
ЖРД следующими методами:
•
с помощью САЗУ ЖРД с функциями обнаружения аварийных
ситуаций и парирования их путем как аварийного выключения, так
и изменения режима работы ЖРД при его стендовых испытаниях
и при работе в составе ракеты-носителя (РН);
•
диагностирования в реальном масштабе времени с обнаруже-
нием неисправностей и принятием оперативного решения об измене-
нии (сохранении) программы серии стендовых испытаний или после-