Table of Contents Table of Contents
Previous Page  3 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 13 Next Page
Page Background

Разработка технологии создания системы диагностирования…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016 3

ная информация не дает представления о разработанных алгоритмах

и системах [13–17].

На основе многолетней деятельности, обладая огромным опытом

проектирования и отработки эффективных систем аварийной защиты

и управления (САЗУ) для ЖРД различной мощности при разных

схематических решениях и использовании различных компонентов

топлива АО «Конструкторское бюро химавтоматики» предлагает

к разработке технологию создания СДАЗ ЖРД на базе УАК АСУД.

В этой области можно выделить следующие приоритетные задачи:

систематизировать разработку диагностических моделей ЖРД

нового поколения для отработки СДАЗ на базе современных средств

математического моделирования рабочих процессов ЖРД и инфор-

мационных технологий с использованием суперЭВМ;

оснастить разработчика ЖРД производительными и легкодо-

ступными (не ориентированными на профессионального программи-

ста) программными средствами автоматизированной разработки

ПМО СДАЗ (система автоматизированного программирования при-

кладной задачи СДАЗ) для решения задач проектирования, оператив-

ной реконфигурации в процессе эксплуатации, тестирования, вери-

фикации, оперативного анализа функционирования ПМО совместно

с объектом управления, интегрированной базой данных диагностиче-

ского обеспечения ЖРД и интегрировать в них базы данных тестово-

го диагностирования;

создать стендовую программно-аппаратную базу, которая мо-

жет обеспечить в процессе огневых доводочных испытаний ЖРД

ускоренную и адекватную генерацию конфигурации бортовой систе-

мы и загрузочного модуля ее прикладного ПМО для изготовления

этой системы, отработать технологию создания СДАЗ при примене-

нии УАК АСУД в составе стендовых и объектовых средств управле-

ния и контроля, определить оптимальную конфигурацию объектовых

средств управления и контроля при испытаниях ЖРД;

инициировать разработку датчиков СДАЗ ЖРД нового поколения.

В процессе разработки СДАЗ должны быть созданы УАК и ПМО,

предназначенные для автоматизированного проектирования эффек-

тивных программных средств управления техническим состоянием

ЖРД следующими методами:

с помощью САЗУ ЖРД с функциями обнаружения аварийных

ситуаций и парирования их путем как аварийного выключения, так

и изменения режима работы ЖРД при его стендовых испытаниях

и при работе в составе ракеты-носителя (РН);

диагностирования в реальном масштабе времени с обнаруже-

нием неисправностей и принятием оперативного решения об измене-

нии (сохранении) программы серии стендовых испытаний или после-