Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

А.В. Кудрявцева

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016

Вероятнее всего, аварийный сигнал КА «Фобос-Грунт», находя-

щегося на высоте более 200 км над Землей, мог быть неоднократно

услышан и декодирован другими станциями, работающими в

Х-диапазоне. Таких станций, работающих только в интересах изучения

космоса, официально числится несколько десятков. НАСА и ЕКА —

гражданские агентства, тогда как, возможно, в проекте были заинтере-

сованы и другие ведомства. В странах военного блока НАТО Х-диа-

пазон является рабочим диапазоном еще со времен Второй мировой

войны. Однако содержание полноценного «аварийного кадра» стало

известно российским специалистам только 24 ноября в 16:05 МСК

(12:05 UTS), по данным специалистов Роскосмоса, в 15:05 ДМВ,

после получения его на станции слежения на космодроме Байконур

(Казахстан). Получение аварийного сигнала при отсутствии двусто-

ронней связи ЦУПа со спутником не позволяло изменить ситуацию.

29 ноября произошла разгерметизация химического источника

тока, которая сопровождалась разбросом кусков обшивки КА в кос-

мосе. В непосредственной близости от КА специалисты наблюдали

куски диаметром до 15 см. От мощного взрыва и сотрясения корпуса

раскрылись СБ, которые видны на снимках, сделанных в космосе по-

сле взрыва.

15 января 2012 г. КА «Фобос-Грунт» и китайский микроспутник

«ИНХО-1» прекратили свое существование.

Таблица 2

Результаты расчета числа витков КА «Фобос-Грунт»

Период обращения

Число

состоявшихся

витков

Номер витка

импульса

штатный

рассчитанный,

мин

сут

мин

1,5 ч

90

89,88

0

1

24 ч

1 440

89,75

16

17

2

2 800

89,75

31

33

3

4 200

89,75

47

50

4

5 600

89,75

63

66

5

7 000

89,75

79

83

6

8 400

89,75

95

99

7

9 800

89,75

111

116

8

11 200

89,75

127

132

9

12 600

89,75

143

149

10

14 000

89,75

159

165

11

15 400

89,75

175

181

12

16 800

89,75

191

198

13

18 200

89,75

207

214

14

19 600

89,75

223

231

Примечание . Приращение скорости на втором витке 1,6 м/с.