А.В. Кудрявцева
4
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016
К моменту времени 00:26 ДМВ должны были развернуться и
функционировать следующие системы:
солнечные батареи (СБ) (остались сложенными «домиком»,
т. е. около 5…10 % мощности СБ);
АФС;
система звездных датчиков (БоКЗ-ФМ) (частично, так как эта
единственная система, которая не была задействована на первом витке).
Рис. 1.
Предполагаемый вид КА во время полета до 29 ноября 2011 г.
Косвенным подтверждением неработающих систем могут слу-
жить следующие факты:
отсутствие данных о расчековке СБ [1]. Не было полноценной
подзарядки аккумуляторных батарей с помощью СБ ПМ. В течение
первых нескольких дней в результате визуального наблюдения за кос-
мическим объектом специалисты НАСА и Европейского космического
агенства (ЕКА) не могли однозначно утверждать, что он является КА
«Фобос-Грунт» (рис. 1). Силуэт объекта (без СБ —
Авт
.) не напоминал
силуэт спутника, а скорее отработанную ступень РБ (см. рис. 1);
отсутствие данных о расчековке АФС. Система не была раз-
вернута из транспортного положения в рабочее и не обеспечила дву-
стороннюю связь с ЦУПом и другими наземными станциями слеже-
ния в Х-диапазоне;
на первом витке система БоКЗ-ФМ не смогла выставить «При-
знак активного режима после ИНО» [1] (см. табл. 1).