Previous Page  6 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 12 Next Page
Page Background

А.В. Кудрявцева

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016

рован этап запуска маршевой двигательной установки (МДУ) МДУ-1

ПМ. В соответствии с циклограммой полетного задания перед вклю-

чением МДУ-1 ПМ должны были начать работу двигатели малой тя-

ги (ДМТ) ДМТ-1 ПМ в режиме инерциональной ориентации (ИНО),

обеспечивающие режим запуска маршевого двигателя в невесомости.

Таким образом, на первом витке вокруг Земли, над Москвой, была

предпринята попытка включить двигатели МДУ-1 ПМ. В системе от-

счета МСК это соответствовало времени 01:56 МСК (21:56 UTS), или

6 000 с от КП. КА в это время находился в системе передачи сигналов

оповещения и залетал в тень Земли, соответственно вектор импульса

был направлен в ее сторону. Сила всемирного тяготения со стороны

Земли, Солнца и Луны с одновременной работой ДМТ значительно

изменили траекторию полета КА (около 20 км в апогее) (рис. 2).

Рис. 2.

Планируемый (

1

) и реальный (

2

) вторые витки КА

Два контрольных условия могли не позволить автоматике запу-

стить МДУ ПМ, поскольку, с одной стороны, не было синхронизации

с заданным моментом ДМВ, а с другой — системой БоКЗ-ФМ не был

выставлен «Признак активного режима после ИНО» [3].

Как отмечалось выше, по истечении 15 мин в cистеме отсчета

ДМВ в 02:05 ДМВ был предусмотрен сеанс двусторонней связи. В

системе отсчета МСК в 02:05 МСК (22:05 UTS) БКУ ПМ включил

мощный БРК ПМ и перешел в режим ожидания команды из ЦУПа.

Специалисты одного из подразделений Роскосмоса планировали

через 2 ч 30 мин произвести первое включение МДУ ПМ в системе

отсчета МСК в 02:56 МСК (22:56 UTS) (9 600 с от КП) над Бразили-

ей, что позволило бы сформировать промежуточную орбиту с апоге-

ем 4 162 км. В системе отсчета ДМВ это время соответствовало

02:56 ДМВ, или примерно 13 200 с от КП, что не было предусмотре-