А.Г. Андреев, Г.В. Казаков, В.В. Корянов
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2016
В этом случае информация первого этапа испытаний не является
априорной для второго этапа.
С формальной точки зрения подготовленные данные полета КА
можно рассматривать как некоторую «продукцию» большого объема.
Поскольку для контроля данных полета в каждой точке разрешенного
маршрута подвижного объекта наблюдения потребуются значитель-
ные временные ресурсы, то необходимо определить критерий, со-
гласно которому либо вся партия «продукции» по числу проконтро-
лированных изделий (числу подготовленных данных полета КА)
принимается или отвергается, либо испытания продолжаются.
Метод оценки показателя надежности ПО АСУ КА для по-
движных объектов наблюдения.
В настоящей статье предложен
практически реализуемый метод оценки показателя надежности ПО
АСУ КА, основанный на его тестовых испытаниях с использованием
результатов семантического контроля минимально необходимого
объема тестовых вариантов входных данных из допустимой области.
Применение этого метода обеспечит получение оценки показателя
надежности ПО АСУ КА с заданной доверительной вероятностью,
равной 0,99.
Поскольку результаты подготовки данных полета КА определя-
ются величиной
0, если получен положительный результат контроля;
1, если получен отрицательный результат контроля,
i
x
а вероятность
ПО
Р
наличия дефектов в ПО изменяется незначитель-
но, то схема испытаний ПО АСУ КА соответствует схеме Бернулли.
В этом случае функция правдоподобия
L
имеет вид
Д
П П
ПО
ПО И ПО
ПО
( )
(П, И \
)
( ) 1
,
L P P
P C P
P
(5)
где П, Д — число испытаний, для которых программа выдала соот-
ветственно правильный (
х
i
= 0) и неправильный (
х
i
= 1) результат,
(
х
i
— результат
i
-го испытания ПО АСУ КА); И = П + Д — общее
число испытаний.
Априорной плотностью вероятности
апр
f
неизвестного параметра
ПО
P
является бета-распределение с параметрами
a
и
b
:
1
1
апр
ПО
ПО
B( , )( ) (1 ) .
a
b
f
a b P
P
(6)
Здесь бета-функция
Г(
)
B( , )
,
Г( )Г( )
а b
a b
а b