Е.И. Кузин, В.Е. Кузин
14
Инженерный журнал: наука и инновации
# 6·2016
В противном случае участники создают отчеты о проблемах с из-
ложением причин невозможности изготовления. Отчеты подключа-
ются к ЭМИ. Наличие экземпляра объекта «Отчет о проблеме», при-
вязанного к данному изделию и не обработанного конструктором,
или наличие экземпляра объекта «Статус ревизии изделия» со значе-
нием «Согласована технологом» приводят к тому, что предикат, опи-
сывающий постусловие этой бизнес-функции принимает значение
«истина», обусловливает успешное завершение бизнес-процесса, опи-
санного этой бизнес-функцией. Управляющим сигналом является зада-
ние «Проверить изделие на технологичность», ТС (TeamCenter) —
программная среда, в которой выполняется бизнес-процесс, описан-
ный бизнес-функцией.
ВП является современной перспективной формой организации
сети взаимодействующих предприятий, реализующей сервис-ориен-
тированную бизнес-модель по ПЖЦИ, которая предполагает продажу
бесперебойного «функционирования изделия» конечному потребите-
лю. Для построения эффективного ВП необходимо разработать его
архитектуру, обеспечивающую достижение стратегической цели —
построение системы ПЖЦИ. Архитектура предприятия дает деталь-
ное, многоаспектное, взаимоувязанное описание всех сторон дея-
тельности предприятия и его отображение на IT-инструменты, помо-
гая быстро адаптировать IT-инструменты к изменяющимся условиям,
минимизируя бизнеса и IT-ошибки, сократить время и затраты на
всех этапах ЖЦИ и совокупную стоимость за счет оптимизации биз-
нес-процессов и повышения отдачи IT-инструментов. Однако совре-
менные подходы к построению архитектуры предприятия имеют ряд
недостатков. В частности, бизнес-архитектура, которой отводится
ведущая роль, не обладает достаточной гибкостью, маневренностью
и адаптивностью, не обеспечивает возможность проверки корректно-
сти, а также соответствия стратегическим целям.
Заключение.
Предложенный декларативный подход к описанию
бизнес-архитектуры основан на логике предикатов первого порядка и
лямбда-исчислении. ВП показано в виде сложной БС, для описания
которой используется бизнес-функция, представляющая переходы
БС между ее состояниями. Разработано формализованное описание
бизнес-функции, включающее пред- и постусловия ее запуска и за-
вершения, а также информационную модель, определяющую цели,
ресурсы и весь контекст, необходимый для выполнения и анализа
бизнес-процесса. Декларативный подход обеспечивает маневрен-
ность и адаптивность, используемый математический аппарат —
формальную проверку корректности и достижимости целей. Управ-
ление изменяющимися бизнес-процессами и адаптацией к ним кор-
поративных IT-систем предприятия должно превратиться в «рутин-
ную» деятельность, поскольку фактически управление предприятием
есть управление его архитектурой в контексте достижения наиболь-
шей эффективности функционирования предприятия.