Previous Page  6 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Егорушкин, В.И. Мкртчян

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016

Начальное значение

(0)

G

B

C

определяется в процессе выставки

БИНС.

Ввиду погрешностей, в основном инструментальных, в интегра-

торах БИНС накапливаются ошибки. Для их уменьшения предлага-

ются две процедуры, выполняемые за промежутки остановок в дви-

жении объекта:

процедура 1

— формирование управляющих сигналов, приводя-

щих вычислительный образ гироплатформы в плоскость горизонта;

процедура 2

— сведение к нулю накопившейся ошибки по скоро-

сти.

Для того чтобы сформулировать критерий детектирования оста-

новки, используют четыре условия:

а) модуль абсолютной угловой скорости меньше характерного

значения 0,6 °/с;

б) горизонтальные ускорения по абсолютной величине не пре-

вышают

2

0, 02 м/с

;

в) считать, что остановка началась, если условия (а) и (б) выпол-

няются не менее 3 с подряд;

г) считать, что началось движение, если условия (а) и (б) не вы-

полнены.

Процедура 1

основана на добавлении к угловым скоростям

навигационного трехгранника дополнительных угловых скоростей —

управляющих сигналов, «доворачивающих» образ платформы в

плоскость горизонта. Углы отклонения осей платформенного

трехгранника от северного, восточного и вертикального направлений

обозначим через

Φ ,Φ ,Φ

E N Up

соответственно. Эти углы вносят сущест-

венный вклад в нарастание погрешностей, поскольку характеризуют

значения проекций угловой скорости Земли и проекций вектора

ускорения свободного падения

g

, участвующих в вычислениях и

искажающих тем самым выходные данные ИНС. Проекции вектора

g

обусловлены отклонением образа платформы от плоскости горизонта,

т. е. наличием ненулевых значений углов

Φ

E

и

Φ

N

. Поэтому,

устранив именно их, можно значительно снизить ошибки вычисления

скорости и координат объекта. Данную процедуру назовем «дополни-

тельная горизонтальная выставка».

Если объект находится в покое относительно Земли, то показания

бортовых акселерометров есть проекции на оси их чувствительности

вектора кажущегося ускорения, противоположного вектору ускоре-

ния свободного падения, который направлен по нормали к плоскости

горизонта. Поэтому, приведя показания акселерометров к трехгран-

нику образа платформы, мы получим величины, прямо пропорцио-