Previous Page  2 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 12 Next Page
Page Background

А.Ю. Егорушкин, В.И. Мкртчян

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016

Масса, кг ................................................................... 7

Габариты, мм ............................................................ 224×176×135

Напряжение питания, В ........................................... 9…36

Ошибка горизонтальных

координат (CEP), морская миля/ч........................... 1,5…2

Ошибка путевой скорости (1σ), м/с........................ 4

Ошибка углов тангажа и крена (1σ), град .............. 0,04

Ошибка истинного курса (1σ), град/ч .................... 0,15

В процессе испытаний БИНС подключали к портативному пер-

сональному компьютеру, на который записывались показания чув-

ствительных элементов, данные приемника GNSS (Global Navigation

Satellite System) и штатного одометра автомобиля. В режиме после-

маршрутной обработки проводилось моделирование работы БИНС с

использованием сохраненных данных. Как источник эталонных ско-

рости и координат был использован приёмник GNSS.

Инерциально-одометрическая навигация.

Показания одометра

позволяют определить пройденный путь

s

вдоль продольной оси

объекта. Однако для навигации на поверхности Земли должны быть

известны географические координаты — широта

φ

и долгота

λ

,

которые можно вычислить по формулам [1]:

0

φ

Δ φ φ

,

N

R

= +

(1)

0

λ

Δ

λ λ

,

cosφ

E

R

= +

(2)

где

0

φ

,

0

λ

— начальные значения соответственно широты и долготы,

вводимые в вычислитель БИНС в режиме выставки;

Δ

E

,

Δ

N

приращения пройденного пути

s

соответственно в восточном и

северном направлениях;

φ λ

,

R R

— радиусы кривизны эллиптической

модели Земли.

На основании информации, полученной только с помощью

одометра, нельзя определить величины

Δ ,

E

Δ ,

N

поскольку для этого

должен быть известен угол между направлением на север и

проекцией продольной оси объекта на плоскость местного горизонта,

т. е. географический или истинный курс

H

, который доступен от

БИНС. В этом случае

Δ sin ,

E s H

= ∆

(3)

Δ cos .

N s H

= ∆

(4)

В качестве составляющих путевой скорости можно использовать

величины