Table of Contents Table of Contents
Previous Page  3 / 23 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 23 Next Page
Page Background

О некоторых особенностях поиска оптимального управления …

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016 3

«исходного» существенно сокращает время, затрачиваемое на поиск

приемлемого начального приближения вектора сопряженных

переменных для краевой задачи принципа максимума.

Постановка задачи.

Рассмотрим задачу оптимального прост-

ранственного выведения ОБ с НОО на некомпланарную ей целевую

орбиту в ЦПТЗ. При этом выведение будем анализировать как

переход с орбиты на орбиту: точки старта и окончания выведения

заранее не фиксируют, а получают в результате решения задачи.

Пространственное движение центра масс ОБ с двигателем

большой тяги в ЦПТЗ описываем в абсолютной геоцентрической

экваториальной системе координат (АГЭСК) системой дифферен-

циальных уравнений

3

3

3

μ

cos θ cos γ

,

μ

sin θ cos γ

,

μ sin γ

,

β,

,

,

=

− ≡

=

− ≡

=

− ≡

= −

=

=

=

x

y

z

x

V

y

V

z

V

x

y

P

x

V

f

m

r

P

y

V

f

m

r

P

z

V

f

m r

m

x V

y V

z V

,

z

(1)

где

, ,

x y z

— координаты центра масс ОБ;

, ,

x y z

V V V

— проекции

вектора скорости на соответствующие оси АГЭСК;

,

,

x

y

z

V V V

f f

f

проекции вектора ускорения на соответствующие оси АГЭСК;

14

μ 3,986005 10

=

м

3

2

— гравитационный параметр Земли;

θ, γ

углы ориентации вектора тяги (рис. 1);

2 2 2

= + +

r x y z

— модуль радиус-вектора.

Для удобства и унификации расчетов без

привязки к конкретному типу ОБ производят

нормирование массы ОБ (

( )

m t

) и массового

секундного расхода топлива (

β

) относительно

начальной массы ОБ:

0

( )

( )

( )

=

m t

m t

m t

,

0

β β

( )

=

m t

.

Рис. 1.

Ориентация

вектора тяги в АГЭСК