А.Ю. Кутоманов, С.И. Кудрявцев
8
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016
отображение в основу расчетов данных для отображения
предложенного формата положена упрощенная формула первого
приближения для решения краевой задачи нахождения времени
включения двигательной установки на спуск:
2
пос
λcos
вкл
ну
з
φ
= –
,
cos
R
t
V i
(3)
где Δλ — рассогласование долготы посадки;
V
ну
— модуль скорости
на момент включения двигателя.
С помощью формулы (3) для текущего витка находят класси-
фикаторы районов посадки для времен выдачи тормозного импульса на
витке. Таким образом, у экипажа и специалистов ГОГУ в оперативном
порядке появляется возможность оценить располагаемое время между
возникновением нештатной ситуации и включением двигательной
установки на спуск.
Заключение.
В результате проведенных исследований был
модифицирован алгоритм выбора наиболее безопасного варианта
спуска перспективного пилотируемого корабля в случае возникновения
нештатных ситуаций на любом этапе полета. Увеличено быстро-
действие алгоритма до 30 % и уменьшен объем занимаемой памяти c
3 Мбайт до 900 Кбайт, что позволило отказаться от использования базы
данных при оперативных вычислениях. Разработан формат опера-
тивного отображения результатов работы алгоритма, что позволяет
экипажу и специалистам ГОГУ для любого момента оценить время
между возникновением нештатной ситуации и включением двига-
тельной установки на спуск.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Беренов Н.К., Бранец В.Н., Евдокимов С.Н., Климанов С.И., Комарова Л.И.,
Микрин Е.А. и др. Система управления спуском космического аппарата
«Союз ТМА».
Гироскопия и навигация,
2004, № 3 (46) , с. 5–13.
[2]
Микрин Е.А., Суханов Н.А., Платонов В.Н., Орловский И.В., Котов О.С.,
Самсонов С.Г. и др. Принципы построения бортовых комплексов управления
автоматических космических аппаратов.
Проблемы управления,
2004, № 3.
URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-postroeniya-bortovyh-kompleksov-upravleniya-avtomaticheskih-kosmicheskih-apparatov
[3]
Охоцимский Д.Е., Голубев Ю.Ф., Сихарулидзе Ю.Г.
Алгоритмы
управления космическим аппаратом при входе в атмосферу
. Москва,
Наука, 1975.
[4]
Кудрявцев С.И. Комплексный баллистический анализ проблем высокоточного
управления спуском перспективного пилотируемого корабля в атмосфере
Земли.
Космонавтика и ракетостроение,
2015, № 1 (80), с. 5–13.
[5]
Кутоманов А.Ю., Кудрявцев С.И. Результаты анализа реальной работо-
способности АСН по информации от различных КА применительно к
разработке системы высокоточного управления спуском перспективного