А.Ю. Кутоманов, С.И. Кудрявцев
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016
точке высадки составляет 5 км. Как правило, в случае возникновения
нештатной ситуации оперативно получить оценку ветрового сноса
для выбранной прицельной точки практически невозможно, поэтому
предполагаемая точность посадки увеличивается до 10 км, а шаг
изменения классификатора равен 0,1° по широте и долготе.
Рис. 2.
Визуальное представление электронной карты районов посадки
Изначально электронная карта районов посадки представляла собой
единую базу данных объемом около 3 Мбайт. Если для наземных
вычислительных серверов такой объем занимаемой памяти ничтожно
мал, то для бортовой вычислительной машины важен каждый байт
занимаемой памяти. Поэтому для уменьшения объема занимаемой
памяти и увеличения быстродействия были выполнены следующие
процедуры:
отбраковка заведомо недостижимых районов посадки для
заданной конфигурации орбиты;
разбиение цифровой карты на фрагменты, соответствующие
номерам суточных витков полета КА;
объединение в единую область неблагоприятных для посадки
районов акватории Мирового океана.
После оптимизации удалось существенно сократить объем
занимаемой памяти до 900 Кбайт, которые разместились в 16 соответст-
вующих номерам суточных витков файлах. Таким образом удалось
отказаться от использования базы данных и перейти к привычным
для бортовых алгоритмов таблицам.