Использование в оперативном контуре управления КА перспективного алгоритма…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016 5
путем решения системы уравнений пересечения двух прямых на
плоскости. Такой алгоритм построения ЗМ используется как при
выборе наиболее безопасного варианта спуска, так и при терминальном
управлении на конечном участке атмосферного спуска, тем самым
решается задача исключения дублирования кода. Для наземной
реализации алгоритма выбора наиболее безопасного варианта спуска
используется модифицированный алгоритм параллельных вычислений,
что дает до 30 % выигрыша по быстродействию [2]. Например, в самом
худшем случае работы алгоритма (10 итераций поиска времени
включения) время вычислений составляло около 4 с, а после при-
менения алгоритма параллельных вычислений — сократилось до 2,5 с.
Рис. 1.
Построение зоны маневра:
1
— конечная точка для γ = 180
о
;
2
— горизонтальная
проекция вектора конечной скорости;
3
— прогно-
зируемый центр ЗМ на
i
-м шаге управления;
4
—
требуемое направление движения центра ЗМ;
5
—
граница ЗМ на
i
-м шаге управления; 6 — граница зоны
нечувствительности на
i
-м шаге управления;
7
—
конечная точка для требуемого командного крена на
i
-м
шаге управления;
8
— прицельная точка;
9
— конечная
точка для γ = 60°;
10
— конечная точка для предельно-
допустимого угла крена (ограничение по перегрузке)
Основной составляющей алгоритма, влияющей на объем зани-
маемой памяти, является электронная карта достижимых районов по-
садки для заданной конфигурации орбиты КА (рис. 2). Она содержит
классификацию районов согласно требованиям, предъявляемым к
местности при проведении пилотируемого спуска.
Шаг изменения классификатора района посадки подбирался
исходя из схемы проведения спуска ПТК НП, включая движение с
высоты ≈5 км на парашюте. Заявленная точность посадки ПТК НП
при штатном режиме и наличии прогноза ветровой обстановки в