Е.И. Кузин, В.Е. Кузин
6
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016
российских предприятий на соответствие требованиям стандартов
ISO серии 9000, которая представляет собой ежегодную подготовку
комплекта документов, якобы описывающих процессы на предприя-
тии, но по факту мало связанных с реальной его деятельностью.
7. Практически повсеместно, как в конструкторских бюро, так
и на производстве, прервана преемственность поколений инженерного
персонала (конструкторов, технологов, системных аналитиков, при-
кладных программистов и др.). На многих предприятиях остро ощу-
щается нехватка квалифицированных специалистов. Решение пробле-
мы нехватки квалифицированного персонала в значительной степени
затруднено низким уровнем оплаты труда и традиционно пренебрежи-
тельным отношением руководства предприятий к людским ресурсам
(«эти уйдут — новых наберем»).
8. Отсутствует опыт организации и поддержки этапа эксплуата-
ции сложной техники на основе применения методик и автоматизи-
рованных систем интегрированной логистической поддержки в соот-
ветствии с международными стандартами.
Разработка проекта по созданию интегрированной системы
ПЖЦИ.
Проведенный анализ состояния головного предприятия НПК
«Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил) выявил наличие традиционных
проблем российских машиностроительных предприятий, о которых
говорилось выше. В конструкторском бюро применялась традицион-
ная методология восходящего проектирования: конструкторам разда-
вали задания на проектирование, затем собирали результаты в виде
чертежей и 3D-моделей и проводили их увязку. Больших затрат вре-
мени и усилий требовало не только согласование конструкторской до-
кументации на различные узлы и детали, но и внесение изменений.
Проектирование технологических процессов осуществляли по тради-
ционной маршрутно-операционной методологии, не приспособленной
для оперативного внесения изменений в конструкторскую документа-
цию, управления конфигурацией изделий, а также не обеспечивающей
необходимой полноты данных для оперативно-календарного планиро-
вания. Разработку управляющих программ выполнял непосредственно
на стойке управления станка с ЧПУ наладчик станка. Обмен данными
об изделии в цифровом виде отсутствовал. Каждое функциональное
подразделение (конструкторское бюро, технологическое бюро, эконо-
мический отдел, бюро проектирования оснастки, планово-диспет-
черское бюро) вело свои справочные данные самостоятельно. Кон-
структорско-технологические данные в каждом подразделении вноси-
ли вручную.
Для построения интегрированной системы ПЖЦИ в выше пере-
численных условиях необходимо было решить следующие ключевые
задачи: