1 / 22 Next Page
Information
Show Menu
1 / 22 Next Page
Page Background

Создание интегрированной системы поддержки жизненного цикла изделия

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016

1

УДК 62.50:681.51

Создание интегрированной системы поддержки

жизненного цикла изделия

©

Е.И. Кузин

1

, В.Е. Кузин

2

1

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

2

Уралвагонзавод, Нижний Тагил, 622007, Россия

Рассмотрены основные проблемы, задачи и результаты использования концепции

поддержки жизненного цикла сложной технической системы на машинострои-

тельном предприятии. Представлена внедренная архитектура предприятия —

структура информационного пространства, процессов и приложений.

Ключевые слова

:

сложные технические системы, жизненный цикл изделия, под-

держка жизненного цикла, CALS-технологии, архитектура предприятия, управле-

ние бизнес-процессами, единое информационное пространство.

Введение.

К основным тенденциям развития современного ма-

шиностроительного производства можно отнести следующие:

диалектически обусловленные

разукрупнение и специализация

предприятий

(по технологическому или предметному признаку),

с одной стороны, и

объединение предприятий в цепочки поставок

,

с другой стороны. Разукрупнение и специализацию предприятий осу-

ществляют для фокусировки ресурсов на ключевых компетенциях

предприятия и сокращения затрат на «непрофильные» виды деятельно-

сти. Раньше предприятия, выпускающие продукцию непосредственно

для конечного потребителя (головные предприятия), охватывали все

технологические переделы в производстве своей номенклатуры (литье,

штамповка, металлообработка, сварка, сборочное производство), а так-

же имели в своем составе конструкторские бюро. Теперь головные

предприятия, как правило, сосредоточиваются на сборочном производ-

стве, размещая заказы на комплектующие у поставщиков. Конструктор-

ские бюро часто трансформируются в инжиниринговые центры, веду-

щие самостоятельную экономическую деятельность, хотя в ряде

случаев они по-прежнему могут входить в состав головного предприя-

тия. Чтобы обеспечить выпуск продукции для конечного потребителя в

условиях специализации предприятий, необходимо преобразовать

прежний процесс производства в цепочку поставок и обеспечить управ-

ление этой цепочкой;

уменьшение трудозатрат на этапах выполнения производ-

ственных операций

, не требующих высокой квалификации специали-

стов, за счет привлечения в цепочки поставок предприятий, располо-

женных в странах с дешевой рабочей силой и низким уровнем

налогообложения;