Previous Page  12 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 22 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016

Рис. 4.

Сегмент структуры информационного пространства этапа эксплуатации

Управление бизнес-процессами (БП), как и ЕИП, является базовым

понятием ПЖЦИ [8]. Бизнес-процесс состоит из последовательности

операций на предприятии, которые преобразуют некие входные ин-

формационно-материальные потоки в выходные для получения ре-

зультатов, направленных на достижение поставленных целей. Бизнес-

процесс может быть определен не только для производственной дея-

тельности, но и для любой другой.

Все многообразие БП можно разбить на три группы. К первой от-

носятся БП, которые могут быть описаны с помощью жестких алгорит-

мов [10, 11]. Распределение БП по группам зависит от уровня развития

системы управления. В консервативных («тоталитарных») системах

управления к первой группе относится б

î

льшая часть процессов

ПЖЦИ. Такие БП характеризуются понятием «поток работ» (букваль-

ный перевод английского термина Workflow).

Поток работ

— упоря-

доченное во времени множество рабочих заданий, получаемых со-

трудниками, которые обрабатывают эти задания вручную или с

помощью средств механизации/автоматизации в последовательности и

в рамках правил, определенных для данного БП (регламента). Такие

БП подобны конвейеру, работающему по своим правилам и техноло-

гиям, а поток работ (заданий) аналогичен потоку изделий (узлов, дета-

лей), которые этот конвейер передвигает. Предварительно БП должны

быть смоделированы, оптимизированы. Технология Workflow призва-

на автоматизировать оптимальный вариант. Примерами таких БП яв-

ляются процессы создания ЭМИ, ведения справочников, инженерных

расчетов, анализа логистической поддержки и др.

Если система управления отличается гибкостью, то доля БП

класса Workflow не является преобладающей. Б

î

льшую часть в такой