Е.И. Кузин, В.Е. Кузин
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 2
2016
Рис. 4.
Сегмент структуры информационного пространства этапа эксплуатации
Управление бизнес-процессами (БП), как и ЕИП, является базовым
понятием ПЖЦИ [8]. Бизнес-процесс состоит из последовательности
операций на предприятии, которые преобразуют некие входные ин-
формационно-материальные потоки в выходные для получения ре-
зультатов, направленных на достижение поставленных целей. Бизнес-
процесс может быть определен не только для производственной дея-
тельности, но и для любой другой.
Все многообразие БП можно разбить на три группы. К первой от-
носятся БП, которые могут быть описаны с помощью жестких алгорит-
мов [10, 11]. Распределение БП по группам зависит от уровня развития
системы управления. В консервативных («тоталитарных») системах
управления к первой группе относится б
î
льшая часть процессов
ПЖЦИ. Такие БП характеризуются понятием «поток работ» (букваль-
ный перевод английского термина Workflow).
Поток работ
— упоря-
доченное во времени множество рабочих заданий, получаемых со-
трудниками, которые обрабатывают эти задания вручную или с
помощью средств механизации/автоматизации в последовательности и
в рамках правил, определенных для данного БП (регламента). Такие
БП подобны конвейеру, работающему по своим правилам и техноло-
гиям, а поток работ (заданий) аналогичен потоку изделий (узлов, дета-
лей), которые этот конвейер передвигает. Предварительно БП должны
быть смоделированы, оптимизированы. Технология Workflow призва-
на автоматизировать оптимальный вариант. Примерами таких БП яв-
ляются процессы создания ЭМИ, ведения справочников, инженерных
расчетов, анализа логистической поддержки и др.
Если система управления отличается гибкостью, то доля БП
класса Workflow не является преобладающей. Б
î
льшую часть в такой