Previous Page  3 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 22 Next Page
Page Background

Создание интегрированной системы поддержки жизненного цикла изделия

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016

3

обслуживает 4,5 тыс. самолетов F-16 на основе заключенных кон-

трактов жизненного цикла [5].

Реализация контракта на жизненный цикл предполагает:

обеспечение и своевременную актуализацию (в связи с прове-

денными обслуживанием и ремонтом) электронной документации на

изделие в виде интерактивных электронных технических руководств

(ИЭТР);

управление надежностью эксплуатируемой техники на основе

проведенного на этапе проектирования анализа логистической под-

держки (АЛП), в результате которого формируются: эксплуатацион-

ный состав изделия, его функциональная структура, дерево отказов,

план обслуживания и ремонта, направленный на обеспечение задан-

ного уровня надежности и готовности, план поставок комплектую-

щих и расходных материалов;

подготовку и аттестацию специалистов по эксплуатации и об-

служиванию техники;

организацию единой системы управления поставками комплек-

тующих и расходных материалов с использованием единых катало-

гов и единой системы идентификации элементов поставок.

Приведенные требования уже сейчас предъявляются заказчиками

отечественной военно-технической и гражданской продукции.

Для предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию высо-

кой технической сложности с длительным циклом разработки, про-

изводства и эксплуатации, переход к выполнению контракта жизнен-

ного цикла требует реализации

концепции поддержки жизненного

цикла изделия

(ПЖЦИ), предполагающей:

полный переход на использование электронного макета изде-

лия (ЭМИ) в качестве подлинника конструкторской документации

(включая аналогичный переход и в отношении цифрового представ-

ления технологических процессов);

создание единого информационного пространства, соответст-

вующего требованиям международных стандартов [6], в котором

свободно циркулируют данные об изделии (доступ к этим данным

определяется выполняемыми функциями и соответствующими про-

цедурами аутентификации);

организацию (и управление) цепочек поставок, обеспечиваю-

щих эффективное взаимодействие участников жизненного цикла из-

делия (множества географически удаленных бизнес-партнеров) при

проектировании, производстве и эксплуатации изделия за счет авто-

матизации координации действий (на основе современных техноло-

гий управления бизнес-процессами) и своевременного обеспечения

соответствующих исполнителей актуальными данными об изделии

в необходимом объеме;