Previous Page  4 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 24 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1

2016

Управление данными в едином информационном пространстве

на протяжении всех этапов ЖЦИ возлагается на систему PLM

(Product Lifecycle Management). В настоящее время приходится кон-

статировать, что реальная функциональность систем класса PLM,

позиционируемых как интегрированная совокупность автоматизиро-

ванных систем, охватывает лишь этап конструкторско-технологи-

ческой подготовки производства (КТПП) изделия (да и то не в полной

мере). Этап производства изделия, на котором требуется решение за-

дач объемно-календарного и оперативно-календарного планирования,

балансировки производственных мощностей, оптимизации поставок

материалов и комплектующих, а также складских запасов, поддержи-

вается специализированными информационными системами классов

ERP, MES. Этап эксплуатации, на котором важную роль приобретает

учет фактических технических характеристик изделия, учет его

ТОиР, управление надежностью изделия, также требует применения

специализированного программного обеспечения в зависимости от

реализуемой методологии эксплуатации и обслуживания изделия.

Как инструмент интеграции систем, используемых на этапе произ-

водства, современные системы PLM также обладают ограниченной

функциональностью.

Таким образом, технически концепция ПЖЦИ должна быть реа-

лизована за счет применения разнородных интегрированных между

собой программных систем классов PLM (CAE/CAD/CAM/PDM),

MDM, ERP, MES, ILS, MRO, FRACAS, которые используют данные

единого информационного пространства, включающего электронный

макет изделия (ЭМИ), а также процессы, ресурсы и контрагентов

(рис. 1).

Эффективное использование разнородного по принципам по-

строения и специализированного по назначению программного обес-

печения при реализации концепции ПЖЦИ требует высокого уровня

подготовки персонала, работающего с системой, а также высокого

уровня культуры работы с данными. В российских условиях это

означает смену методологии проектирования изделия, подготовки

производства, методологии самого производства и эксплуатации.

Так, в ходе подготовки конструкторов, использующих современные

САПР, приходится учить не только возможностям программного

обеспечения, но и методологии контекстного проектирования изде-

лия «сверху вниз», которая позволяет реализовать параллельное про-

ектирование изделия, что ведет к сокращению времени проектирова-

ния в несколько раз. Также необходимо провести обучение в области

управления требованиями, изменениями и конфигурацией изделия.

При подготовке технологов, применяющих современные САПР ТП,

требуется освоение принципов сквозного проектирования технологи-