Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Анализ факторов, влияющих на выбор поверхностного слоя материала…

5

В процессе трения происходит пластическая деформация поршня

и стенок отверстий блока цилиндра до снижения давления до значе-

ния предела текучести трущихся поверхностей за счет увеличения

длины контакта. При достижении значения давления, равного преде-

лу текучести трущихся поверхностей, деформации становятся упру-

гими. Так как предел текучести фторопластового покрытия ниже по

сравнению с данной характеристикой других материалов (см. ниже),

то приработка и наступление устоявшегося износа такого покрытия

наступит гораздо быстрее, следовательно, и износ будет значительно

меньше.

Предел текучести материалов

Материал …. Фторопласт 4 ЛМцСКА БрОФ7-0,2 М1М

σ

т

, МПа ……. 10 245 140 70

В предложенной паре трения преобладает абразивный износ.

Поршень после длительной работы изображен

на рис. 2.

Поршень работает в условиях граничного

трения, однако при пуске гидромашины наблю-

дается полужидкостное трение, что неблагопри-

ятно сказывается на износостойкости деталей

и способствует возможности возникновения ад-

гезионного износа.

Проанализировав изложенные выше данные, можно предполо-

жить, что усовершенствования конструкции можно добиться путем

замены латунных втулок на фторопластовое покрытие. Оно в значи-

тельной степени предохранит сопряженные детали от преоблада-

ющего абразивного износа, улучшит неблагоприятные условия смаз-

ки и выдержит режимы нагружения этой пары трения.

Для данных сопряженных деталей была разработана уточненная

блок-схема методики выбора материалов поверхностного слоя дета-

лей пар трения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

снижения трения и повышения износостойкости деталей пар

трения можно достичь за счет применения антифрикционных покры-

тий и поверхностной обработки;

при правильном подборе покрытий и материалов можно обес-

печить значительное снижение потерь на трение и стабильную рабо-

ту механизмов для заданных режимов работы;

выбор покрытий необходимо осуществлять исходя из анализа

условий работы пар трения, к основным характеристикам которых

можно отнести: вид износа, условия смазки и режимы нагружения;

Рис. 2.

Гидроабразив-

ный износ поршня [11]