Анализ факторов, влияющих на выбор поверхностного слоя материала…
5
В процессе трения происходит пластическая деформация поршня
и стенок отверстий блока цилиндра до снижения давления до значе-
ния предела текучести трущихся поверхностей за счет увеличения
длины контакта. При достижении значения давления, равного преде-
лу текучести трущихся поверхностей, деформации становятся упру-
гими. Так как предел текучести фторопластового покрытия ниже по
сравнению с данной характеристикой других материалов (см. ниже),
то приработка и наступление устоявшегося износа такого покрытия
наступит гораздо быстрее, следовательно, и износ будет значительно
меньше.
Предел текучести материалов
Материал …. Фторопласт 4 ЛМцСКА БрОФ7-0,2 М1М
σ
т
, МПа ……. 10 245 140 70
В предложенной паре трения преобладает абразивный износ.
Поршень после длительной работы изображен
на рис. 2.
Поршень работает в условиях граничного
трения, однако при пуске гидромашины наблю-
дается полужидкостное трение, что неблагопри-
ятно сказывается на износостойкости деталей
и способствует возможности возникновения ад-
гезионного износа.
Проанализировав изложенные выше данные, можно предполо-
жить, что усовершенствования конструкции можно добиться путем
замены латунных втулок на фторопластовое покрытие. Оно в значи-
тельной степени предохранит сопряженные детали от преоблада-
ющего абразивного износа, улучшит неблагоприятные условия смаз-
ки и выдержит режимы нагружения этой пары трения.
Для данных сопряженных деталей была разработана уточненная
блок-схема методики выбора материалов поверхностного слоя дета-
лей пар трения.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
снижения трения и повышения износостойкости деталей пар
трения можно достичь за счет применения антифрикционных покры-
тий и поверхностной обработки;
при правильном подборе покрытий и материалов можно обес-
печить значительное снижение потерь на трение и стабильную рабо-
ту механизмов для заданных режимов работы;
выбор покрытий необходимо осуществлять исходя из анализа
условий работы пар трения, к основным характеристикам которых
можно отнести: вид износа, условия смазки и режимы нагружения;
Рис. 2.
Гидроабразив-
ный износ поршня [11]