Previous Page  6 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 9 Next Page
Page Background

Т.И. Орлянская

6

тивлений меньше или больше номинального, т.е. когда справедливо

выполнение неравенств

н

с

M M

  

или

н

с

,

M M

  

система работает в режиме поднастройки программного задания по

скорости.

Введение ключа КЛ в цепь настройки задания по скорости обес-

печивает работу системы в режимах разгона и торможения. Управле-

ние ключом осуществляется по программному заданию скорости

вх

( ).

U p

Разработанная структурная схема адаптивной системы управле-

ния приводом является существенно нелинейной системой управле-

ния за счет введения в регулятор скорости блока умножения, а также

наличие блоков умножения и «зоны нечувствительности» в устрой-

стве самонастройки.

Методы аналитического исследования работы подобных систем

основаны на значительном упрощении их математического описания

и позволяют лишь приблизительно оценивать качество их функцио-

нирования, при этом некоторые важные особенности исследуемых

явлений в системе могут оказаться невыявленными.

Исследование разработанной системы проводилось с использова-

нием методов аналогового моделирования, позволяющего получить

картину происходящих в системе процессов, а также выявить влия-

ние различных параметров на работу привода.

Модель адаптивной системы управления была построена на базе

электропривода ЭТШМ-0,5, содержащего замкнутый по скорости и

разомкнутый по положению контуры управления. В приводе исполь-

зован двигатель постоянного тока ДТ-550ПС с встроенным тахогене-

ратором.

При моделировании приняты следующие допущения:

– механическая система привода рассматривалась как жесткое

звено;

– момент сопротивлений

с

( )

M t

противоположен моменту, разви-

ваемому двигателем

дв

( )

M t

.

Моделирование проводилось на АВМ Dornier, показания снима-

лись с цифрового вольтметра на панели индикации. Графики пере-

ходных процессов снимались с помощью графопостроителя модели

Simens.

Динамика исследуемого адаптивного привода представлена на

рис. 2.