Previous Page  3 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 9 Next Page
Page Background

Адаптивная система управления исполнительным приводом…

3

Постановка задачи синтеза адаптивной системы управления ис-

полнительным приводом сводится к следующему. Необходимо раз-

работать адаптивный исполнительный привод, обеспечивающий за-

данную точность функционирования и наиболее полное использова-

ние энергетических возможностей двигателя при изменении нагрузки

в широких пределах. При этом критерии самонастроек могут быть

выбраны в виде целевых неравенств:

о

т

1

;

    

(1)

н

с

2

,

M M

  

(2)

где

o

— оптимальное с энергетической точки зрения значение

угловой скорости;

т

— текущее значение угловой скорости двига-

теля;

н

M

— номинальный момент, развиваемый двигателем;

с

M

момент сопротивлений на валу двигателя;

1

и

2

— постоянный по-

ложительные числа, допускающие отклонения отслеживаемых пара-

метров.

Структурная схема адаптивной системы управления, реализую-

щей данную задачу, представлена на рис. 1. Характерной особенно-

стью рассматриваемой системы является замкнутый по скорости

основной контур управления и синтезированный для него контур

самонастройки.

Рис. 1.

Структурная схема адаптивного исполнительного привода:

БУ — блок установок; БД — блок дифференцирования

В системе используется комбинированный принцип адаптивного

управления. Контур самонастройки, реализованный в виде анализа-

тора момента и устройства самонастройки, обеспечивает идентифи-

кацию текущего значения момента сопротивлений

с

( )

M t

и формиру-