Концепция разработки программно-методического обеспечения комплекса…
3
точностей решения задач навигационных определений исключительно
на основе радионавигационных спутниковых систем (РНСС) без при-
менения возможных «навигационных дополнений».
В качестве исключения могут быть отмечены лишь предельные
(максимальные) уровни точности погрешностей определения коор-
динат при заходе и посадке авиационных средств по категориям
ИКАО.
Подчеркнем, что речь идет о предельных уровнях точности, к то-
му же по III категории ИКАО, которые в большинстве случаев не
принято закладывать в проектные разработки.
Отдельного разговора заслуживают требования ПС геодезического
обеспечения.
Сантиметровые точности государственной геодезической сети
РФ (ГКИНП (ГНТА) 01-006-03. М., 2004) определены Законом
№ 209-ФЗ (с изменениями) от 26.12.1995, исполнение которого обя-
зательно для всех субъектов геодезической и картографической дея-
тельности.
Отметим, однако, что для решения прикладных задач геодезии из-
мерения выполняются относительно пунктов опорной геодезической
сети с использованием способов
относительных определений
. Госу-
дарственная геодезическая сеть при этом базируется не только на спут-
никовой геодезической сети 1 класса (СГС-1), но и на фундаментальной
астрономо-геодезической сети (ФАГС), а также высокоточной геодези-
ческой сети (ВГС). В данную систему к тому же вписаны давно суще-
ствующие и широко используемые сети триангуляции и полигономет-
рии различных классов. Кроме того, за отсчетную поверхность, в част-
ности в СК-95, принята не истинная поверхность Земли, а поверхность
референц-эллипсоида Красовского.
В отношении приведенных значений требуемой точности навига-
ционных определений в контексте обсуждаемой проблемы должны
быть сделаны два важных замечания:
во-первых, приведенные значения характеризуют требования к
навигационному обеспечению, другими словами, они должны отно-
ситься к характеристикам, получаемым в реальном времени;
во-вторых, рассматриваемые допустимые погрешности опреде-
ляют уровень точности выходных значений характеристик аппарату-
ры потребителей навигационной информации (ПНИ), иначе они ин-
тегрально «впитывают» в себя все виды погрешностей информаци-
онного обеспечения ПС КВНО.
Для того, чтобы выделить составляющие ошибок, относящиеся
только к информационному обеспечению собственно спутниковой
системы (построению и обслуживанию ее орбитального сегмента),
необходимо хотя бы укрупненно рассмотреть структуру информаци-
онного обеспечения системы КВНО в целом и оценить возможности
ее декомпозиции.