Background Image
Previous Page  3 / 26 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 26 Next Page
Page Background

Концепция разработки программно-методического обеспечения комплекса…

3

точностей решения задач навигационных определений исключительно

на основе радионавигационных спутниковых систем (РНСС) без при-

менения возможных «навигационных дополнений».

В качестве исключения могут быть отмечены лишь предельные

(максимальные) уровни точности погрешностей определения коор-

динат при заходе и посадке авиационных средств по категориям

ИКАО.

Подчеркнем, что речь идет о предельных уровнях точности, к то-

му же по III категории ИКАО, которые в большинстве случаев не

принято закладывать в проектные разработки.

Отдельного разговора заслуживают требования ПС геодезического

обеспечения.

Сантиметровые точности государственной геодезической сети

РФ (ГКИНП (ГНТА) 01-006-03. М., 2004) определены Законом

№ 209-ФЗ (с изменениями) от 26.12.1995, исполнение которого обя-

зательно для всех субъектов геодезической и картографической дея-

тельности.

Отметим, однако, что для решения прикладных задач геодезии из-

мерения выполняются относительно пунктов опорной геодезической

сети с использованием способов

относительных определений

. Госу-

дарственная геодезическая сеть при этом базируется не только на спут-

никовой геодезической сети 1 класса (СГС-1), но и на фундаментальной

астрономо-геодезической сети (ФАГС), а также высокоточной геодези-

ческой сети (ВГС). В данную систему к тому же вписаны давно суще-

ствующие и широко используемые сети триангуляции и полигономет-

рии различных классов. Кроме того, за отсчетную поверхность, в част-

ности в СК-95, принята не истинная поверхность Земли, а поверхность

референц-эллипсоида Красовского.

В отношении приведенных значений требуемой точности навига-

ционных определений в контексте обсуждаемой проблемы должны

быть сделаны два важных замечания:

во-первых, приведенные значения характеризуют требования к

навигационному обеспечению, другими словами, они должны отно-

ситься к характеристикам, получаемым в реальном времени;

во-вторых, рассматриваемые допустимые погрешности опреде-

ляют уровень точности выходных значений характеристик аппарату-

ры потребителей навигационной информации (ПНИ), иначе они ин-

тегрально «впитывают» в себя все виды погрешностей информаци-

онного обеспечения ПС КВНО.

Для того, чтобы выделить составляющие ошибок, относящиеся

только к информационному обеспечению собственно спутниковой

системы (построению и обслуживанию ее орбитального сегмента),

необходимо хотя бы укрупненно рассмотреть структуру информаци-

онного обеспечения системы КВНО в целом и оценить возможности

ее декомпозиции.