Лысенко Л.Г., Корянов В.В., Топорков А.Г.
2
К числу основных (по назначению) ПС относят:
системы потребителей специального назначения (Минобороны,
МВД, МЧС, ФСБ и др. силовых структур);
системы гражданских потребителей государственного значения,
применение которых связано с обеспечением безопасности жизне-
деятельности населения;
системы потребителей хозяйственной сферы, навигационное
обеспечение которых направлено на поддержание коммерческой и
профессиональной деятельности отдельных трудовых коллективов и
граждан.
Первые две группы потребителей представляют наиболее важный
(по значимости) контингент пользователей ЕС КВНО. Применение
средств КВНО в них осуществляется в интересах:
автоматизированных систем управления вооруженными силами
и средствами вооружения;
систем управления всеми видами транспортных средств (воз-
душного, водного, наземного транспорта);
автоматизированных систем контроля безопасности (в том чис-
ле систем поиска и спасения терпящих бедствие), а также повышения
эффективности перевозок пассажиров и грузов;
систем мониторинга результатов народнохозяйственной дея-
тельности (сельского хозяйства, природопользования, кадастровых и
строительных работ и др.);
высокоточных систем проведения геодезических работ;
сетевых систем связи и т. д.
Потребительские системы создаются, как правило, с учетом за-
просов конкретных пользователей по гарантированной точности ре-
шения стоящих перед ними навигационных задач и их эксплуатация
осуществляется этими потребителями самостоятельно.
Содержание запросов по точности навигации конкретных ПС
обычно находит отражение в Радионавигационных планах государств
(см., например, «Радионавигационный план Российской Федерации
2010 г. (РРНП-2011)», утвержденный Приказом Минпромторга Рос-
сии от 31 августа 2011 г. № 1177, который представлен на сайте
www.internavigation.ru, а также Федеральный радионавигационный
план США (ФРНП-2010) МТ и МО США, 2011).
Численные значения современных точностных характеристик,
полученные на основе обобщения существующих запросов воздуш-
ных, морских и космических потребителей с учетом международных
согласованных требований, приведены в табл. 1.
Из приведенных обобщенных требований практически по большин-
ству ПС КВНО следует, что ни одна из систем, по крайней мере, на со-
временном этапе не предполагает необходимости выхода на уровень
значений средних квадратических отклонений (СКО) сантиметровых