Background Image
Previous Page  11 / 26 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 26 Next Page
Page Background

Концепция разработки программно-методического обеспечения комплекса…

11

У первых поколений выводимых на ГСО спутников корректиро-

вались, как правило, лишь параметры, определяющие смещение ИСЗ

по долготе так, чтобы он гарантированно оставался в пределах гео-

стационарного пояса («пояса Кларка»).

Повышение качества ФКВО позволило увеличить уровень точно-

сти БНО и главное — найти приемлемый компромисс по величине

зоны нечувствительности допустимых отклонений спутника от но-

минала, определяющей величину энергетических затрат на коррек-

цию орбиты, с одной стороны, и, с другой — ограничений на мини-

мально допустимые угловые расстояния между соседними спутни-

ками на ГСО, устанавливаемые международными соглашениями, ис-

ходя из соображений электромагнитной совместимости спутниковых

радиолиний (см., например, «Регламент радиосвязи»/ Edition of 2004.

№ 119-04-REV-04). Введенное этим регламентирующим документом

ограничение в

0,1

в настоящее время доведено до значения

0,05

для значения допустимого отклонения спутника по долготе относи-

тельно номинального значения долготы точки стояния.

Заметим при этом, что достижение указанного уровня точности

обеспечивается [9] всего лишь при учете следующих видов (из пере-

численной выше совокупности) возмущений:

– составляющих ГПЗ с удержанием гармоник сферических функ-

ций геопотенциала не выше 8-го порядка (и это при том, что между-

народная модель Земли EGM-96 имеет порядок и степень разложения

геопотенциала по сферическим гармоническим функциям, равный

360, и содержит 130 317 коэффициентов, позицируемых [11] как до-

стоверные);

– гравитационного притяжения Солнца и Луны как точечных

масс с ошибкой порядка 0,005 % (для Солнца) и 0,03 % (для Луны);

– прямого светового давления, являющегося наиболее неопреде-

ленным (с погрешностью на уровне 3 %);

– ошибок реализации вектора тяги корректирующей двигатель-

ной установки (модуля на уровне 10 % погрешности и предельной

величины ошибки ориентации вектора тяги, не превосходящей 2

).

Повышение и без того достаточно высокого уровня стабильности

бортовой шкалы времени РНСС может отчасти быть достигнуто при

использовании двухпараметрического бортового алгоритма решения

частотно-временнной задачи межспутниковых измерений (МСИ)

расхождений шкал для «веерной» схемы по скользящему мерному

интервалу при периодических коррекциях с использованием попра-

вок от НКУ [6, 17].

Эффект достижения автономного уточнения частотно-временных

поправок при использовании «веерной» схемы МСИ обеспечивается

за счет формирования вторичных измерений расхождений бортовой

шкалы времени по каждому сеансу МСИ с расчетом оперативных