Развитие импортозамещающей кооперации в автомобильной промышленности России в интересах локализации производства ключевых автокомпонентов и создания продуктовых инноваций на примере проекта автомобиля Lada Vesta - page 9

Развитие импортозамещающей кооперации в интересах локализации…
9
На рис. 6 видно, как изменяются требования, предъявляемые к
поставщикам комплектующих, на более ужесточенные с целью выяв-
ления недоброкачественно работающих компаний. Основных групп
показателей, по которым выдвигаются новые требования, две: каче-
ство и технология [4].
Рис. 6.
Требования, предъявляемые к поставщикам
В первую группу входят система управления качеством и теку-
щий уровень качества. Во вторую группу попали такие показатели,
как технический уровень, технологический уровень и инженерный
потенциал. Отдельно рассчитывается финансовая устойчивость, и
путем проведения экспертной оценки анализируется лояльность по-
ставщиков.
Все поставщики на основе результатов специализированного
аудита разделены на четыре категории — A, B, C, D (A — отличный,
B — хороший, C — необходимо улучшение, D — недопустимый).
Вводя вышеизложенные требования, предъявляемые поставщи-
кам, руководство «АвтоВАЗ» намерено снизить поставки недоброка-
чественной продукции, которые на конец 2013 г. составляли 42 % [5].
Уменьшение поставок бракованных изделий позволит ускорить опе-
рационный цикл, улучшить качество выпускаемых автомобилей и
снизить риски, связанные с задержкой поставок.
Также планируется реорганизация производственных помещений
с целью улучшения внутренней логистики на заводе. Необходимо
объединить зоны основного производства OEM (рис. 7) с целью
уменьшения времени перехода изделий между производственной ли-
нией и проверочными участками, на которых проводится проверка на
качество произведенной продукции. Необходимо обеспечить зону
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook