Развитие импортозамещающей кооперации в автомобильной промышленности России в интересах локализации производства ключевых автокомпонентов и создания продуктовых инноваций на примере проекта автомобиля Lada Vesta - page 12

Т.Г. Садовская, В.В. Черников
12
Совокупный объем инвестиций, необходимых для создания про-
изводства модулей автомобиля, составляет 1,345 млн евро (рис. 10).
Рис. 10.
Совокупный объем инвестиций для создания производства
Данная сумма получена путем прогнозных расчетов инвестиций
и площади производства на каждый модуль, локализующийся в СЭЗ
(свободной экономической зоне) г. Тольятти. Развитием ОЭЗ в Рос-
сии занимается специально созданная управляющая компания —
ОАО «Особые экономические зоны», единственным акционером ко-
торого является государство. В связи с этим часть инвестиций выде-
ляется из государственного бюджета.
В результате данных действий можно говорить об изменении
восприятия бренда «АвтоВАЗ» потребителем, в первую очередь —
об изменении уровня качества выпускаемых автомобилей.
Для оценки изменения уровня качества выпускаемой продукции
необходимо проанализировать ключевые критерии его восприятия
потребителями (рис. 11). Cуществует шесть основополагающих кри-
териев, по которым потребитель воспринимает уровень качества авто-
мобиля. Из опросов, а также изучения различных интернет-источников
было выявлено, что больше всего потребителя не устраивали дизайн
автомобиля, тактильные характеристики материалов, а также салон ав-
томобиля. Все эти проблемы относятся к разработке конструкторского
решения автомобиля, и на данный момент «АвтоВАЗ» имеет новую
концепцию автомобиля Lada Vesta (рис. 12), которая разрабатывается с
целью повышения имиджа российского автопрома. Машина будет по-
строена на базе платформы B, оснащена двигателем локализованного
производства K4/J 82hp. Количество произведенных в России компо-
нентов в ходе серийного производства составит 93 % [7]. Предполага-
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook