Развитие импортозамещающей кооперации в автомобильной промышленности России в интересах локализации производства ключевых автокомпонентов и создания продуктовых инноваций на примере проекта автомобиля Lada Vesta - page 10

Т.Г. Садовская, В.В. Черников
10
логистических провайдеров — специальные шлюзы, через которые
будут поставляться компоненты непосредственно на производствен-
ную линию в обход складов, что также положительно скажется на
операционном и финансовом циклах.
Рис. 7.
Предварительное зонирование основных производственных
мощностей
Производство компонентов OES (двигателей и коробок передач)
будет перенесено ближе к тем зонам, где осуществляется непосред-
ственная сборка с участием этих компонентов. Промышленные сер-
висы, исключая интегрированные в OEM, будут вынесены за преде-
лы внешних складов, для того чтобы обеспечить автономность их ра-
боты для повышения качества технического обслуживания.
Для реализации указанных задач Правительством РФ 12 августа
2010 г. подписано постановление о создании особой экономической
зоны промышленно-производственного типа в Самарской области,
территория которой непосредственно примыкает к г. Тольятти.
Особая экономическая зона (ОЭЗ) — ограниченная территория в
регионах с особым юридическим статусом по отношению к осталь-
ной территории и льготными экономическими условиями для нацио-
нальных или иностранных предпринимателей. Главная цель создания
таких зон — решение стратегических задач развития государства в
целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономиче-
ских, социальных, региональных и научно-технических [6].
За четыре года существования данной зоны заявленные инвести-
ции резидентов равны 19 013 млн руб., а рабочих мест создано более
5 тыс. [5]. ОЭЗ регулярно посещают производители автокомпонентов
с целью постройки своих заводов около «АвтоВАЗ». На данный мо-
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17
Powered by FlippingBook