Развитие импортозамещающей кооперации в автомобильной промышленности России в интересах локализации производства ключевых автокомпонентов и создания продуктовых инноваций на примере проекта автомобиля Lada Vesta - page 4

Т.Г. Садовская, В.В. Черников
4
Максимизация добавленной стоимости, создаваемой в России по
всем пределам цепочки создания стоимости, — ключевая задача для
российских поставщиков. В отрасли объединено около 250 крупных
и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. чело-
век. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной
кооперации с предприятиями электротехнической, металлургиче-
ской, химической, электронной, легкой и других отраслей промыш-
ленности, что обеспечивает занятость около 5 млн человек.
Данная стратегия описывает верные шаги на пути к достижению
полной автономии и захвата большей доли рынка. На заводе «Авто-
ВАЗ» в Тольятти планируются к выпуску следующие виды автомо-
билей (рис. 3.)
Рис. 3.
План производства автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в г. Тольятти
Данный план показывает не только производимые на текущий
момент автомобили, но и планируемые к запуску в ближайшем бу-
дущем. Красным цветом на плане выделены автомобили, которые
интересны с точки зрения анализа политики импортозамещения и ее
применимости на заводе в Тольятти. Используемое на диаграмме
сленговое обозначение «фейслифт» означает изменение существую-
щей базы автомобиля по дизайну и техническим характеристикам.
Для того чтобы понять необходимость перехода деятельности за-
вода на политику импортозамещения, проведем анализ конкуренто-
способности автомобиля Lada Granta. В качестве аналога возьмем
один из самых продаваемых автомобилей на территории России и
стран СНГ в сегменте Low-cost (до 350 тыс. руб.) — Daewoo Nexia
(табл. 1).
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...17
Powered by FlippingBook